Довольно странная история случилась на днях.
Я так подозреваю что новая схема мошенничества телефонного, о чем и сообщаю интернету. Авось кому и пригодится.
И я не то что почти повелся, но первые минуты полторы не заподозрил особо ничего.
В общем суть.
Раздается звонок.
Голос в трубке представляется техподдержкой озона, говорит что посылка задерживается, за что извиняется, у них там, мол, произошла на складе путаница.
А я посылку из озона как раз жду.
Ну я говорю что не спешу, задерживается так задерживается.
На что голос мне и говорит - так путанцица же произошла, мы сейчас вам пришлем СМС, по номеру, который на посылке указан, а вам нужно будет подтвердить что номер ваш.
Сказав нам этот самый СМС.
Тут то я и сообразил. Но так, с трудом сообразил то если честно. Ну не сразу.
Ну потом мы еще поболтали, я говорил разные цифры, потом что у меня посылок то несколько и какая там у них конкретно и все такое. Ну в итоге обругали нехорошими словами и трубку кинули.
Кстати, замечаю что они в последнее время как-то стали меньше ругаться. Раньше, буквально лет пяток назад, чего только не наслушаешься было. Посмеяться хоть удавалось.
А нынче чего-то вежливые.
Ну этот, видимо, не сдержался.
В общем в чем суть и оригинальность.
Главное же для мошенников что, главное чтобы сходу поверили или как минимум не сразу усомнились. Чтобы диалог начать.
И вот тут вот, с этой посылкой, это прям у них получилось. Даже со мной. И, я так думаю, с любым человеком, который ждет посылку из озона, тоже получится на первых порах.
А таких людей ведь много. Периодически кто-то чего-то заказывает.
А когда контакт установлен - вот и нате.
Это ведь не какому-то полковнику из Москвы сообщить цифры, или там инвестиционному фонду.
Тут то все понятно - озон, техподдержка. посылку жду, они про посылку знают. Все совпадает.
В общем - новое веяние с развитием маркетплейсов.
А если у них еще и базы уплывают, у этих маркетплейсов...
В общем кто предупрежден - тот предупрежден. Я свой кармический долг выполнил и про новую схему рассказал.