Як- 25RV оставался на вооружении около пятнадцати лет, пока не был вытеснен самолетом Микояна МиГ-25Р и последующими модификациями. По своим характеристикам он был практически аналогичен с U-2R, за исключением дальности полета. Показатели безопасности были достаточно высокими, ни один самолет не был потерян в авариях.
Кроме южных и западных районов Советского Союза, самолет Мандрагора" была развернута в Группе советских войск в Германии: подразделение базировавшееся в Цербсте (бывшая Восточная Германия), эксплуатировало три Як- 25RV с 1966 года до начала 1970-х годов.
В июле 1966 г. эти самолеты использовались для отработки мишеней (вероятно, для Северной группы войск, т.е. советские войска в Польше), пролетая над Польшей на высоте 19000 м. (62 340 футов) и имитировали западных нарушителей.
Южная группа войск, дислоцировавшаяся в Кишкунлачазе (Венгрия), эксплуатировала от двух до четырех самолетов Як- 25RV.
Как ни странно, несмотря на то, что Як- 25RV базировались в Восточной Германии и Венгрии, они ни разу не были замечены над Западной Европой (ни в Германии, ни в Венгрии).
С другой стороны, он был замечен над Китаем, Индией и Пакистаном. Когда этот тип был снят с производства в начале 1970-х годов, уцелевшие самолеты были либо переоборудованы в беспилотники, либо просто сданы на металлолом.
К счастью, один экземпляр сохранился в Центральном музее ВВС России в подмосковном Монино.
Продолжение следует….
Понравилась статья-поставьте лайк.