Интервью с художником из Италии - Михаэлой Венгер.
Михаэла, расскажите о своем детстве: кто Ваши родители, педагоги?
Я родилась в Румынии и переехала в Италию после окончания средней школы, мои родители жили и работали здесь. Первые 6 лет я прожила в столице Италии - Риме. В то время у меня еще не было интереса к творчеству, я ограничивалась любовью к скульптуре и картинам.
Моя школа не имела отношения к искусству. Я закончила среднюю школу по специальности информатика – математика и телекоммуникации.
Кто из великих скульпторов вдохновляет Вас на создание Ваших работ!
Я люблю классическую скульптуру и считаю, что все существующие скульпторы учатся на классике и используют эти знания в своих работах.
Очевидно, что для создания чего-то в классическом стиле нужно хорошо знать анатомию и владеть хорошей скульптурной техникой.
В технической части мне еще предстоит продвинуться дальше, потому что я начала лепить в 2017 году, и только к началу 2019 я начала лепить фигуры человека. У меня за плечами нет художественной школы. В детстве я училась рисованию.
С самостоятельно решила пройти курс скульптуры и выбрала Саймона Ли, концептуального скульптора. Курс длился несколько недель, и я старалась выучить как можно больше.
Что касается моих скульптур, я стараюсь рассказывать визуальные истории и уделять больше внимания повествованию и композиции, а не технике.
Кого из современных скульпторов Вы считаете близким по стилю? Есть ли название направлению, в котором Вы работаете?
Среди скульпторов мне нравятся Вирджиния Ропарс, Стефано Бессони, Марио Чиодо, Дэвид Чжоу. Мне импонирует их мастерство и точность в каждой детали. Мой стиль и жанр варьируются от фэнтези до мрачного фэнтези.
Стиль FANTASY, ставший столь популярным в наши дни, отражает ли он идеи, которым Вы следуете, для кого Вы создаете свои работы?
Меня вдохновляет мир фантазий, который позволяет создавать собственных персонажей. В своих работах я стараюсь показать визуальные истории. Я не всегда добиваюсь успеха, мне еще предстоит пройти долгий путь и многому научиться. Я редко создаю скульптуры для продажи. Мои коммерческие работы - это совсем другой жанр, в основном забавные маленькие существа.
Как Вы относитесь к замене прикладного труда скульптора цифровыми технологиями? Есть ли опасность исчезновения со временем традиционной профессии «скульптор»?
Учусь пользоваться Zbrush, у меня есть 3д принтер. Я считаю, что все – инструмент для творчества. Мы, художники, должны использовать эти инструменты в полной мере.
Какие материалы для работы Вы используете?
Материалы, которые я использую – это все типы полимерных паст, включая эпоксидные пасты и холодный фарфор. Еще я люблю силиконовые каучуки и смолы. Не думаю, что есть материалы, которые я бы никогда не использовала.
Очевидно, что на рынке имеется большое количество разнообразных материалов, и чтобы получить максимальную отдачу от каждого из них, Вам необходимо их изучить. Я считаю, что у каждого материала есть свои плюсы и минусы. Каждый материал нужен для определенных целей новых возможностей.
Приступая к работе над новым проектом, чем Вы наполняете себя?
Перед началом работы уделяю много внимания подготовительному периоду. Я изучаю тему, предмет, палитру цветов, чтобы передать определенную вещь, соответствующую истории, которую я хочу рассказать.
Я делаю как эскизы из пластилина, так и наброски на бумаге, часто создаю доску настроения и раскадровку. Вдохновение может исходить из разных источников, из фильма или от конкретного персонажа, даже от людей, разговоров или вещей, существующих в природе.
Как Вы воспринимаете похвалу или критику, мешает ли общественное мнение развивать навыки художника и скульптора?
Отрицательная критика может быть конструктивной. Я не против, когда меня критикуют. Не думаю, что негативная критика – это обязательно высказывание с завистью. Даже если это и есть, то стараюсь не принимать близко к сердцу, потому что обычно смотрю на вещи объективно. Я знаю, что я могу и чего не могу. Знаю свои ограничения и недостатки и не считаю их проблемой. Уметь объективно себя оценивать – это качество, которого многим не хватает. Для меня это часть моего пути и процесса обучения.
С тех пор как я начала думать о скульптуре как о процессе к совершенствованию, перестала расстраиваться из-за неудач. Неудачи полезны. Просто попробуйте еще раз. Что-то хорошее рано или поздно случится.
Мы всегда должны творить с радостью, чтобы иметь возможность быть более уверенными в своих силах.
Расскажите о своих планах.
Что касается планов на будущее, я обязательно продолжу делиться своей работой со зрителями. Моя цель – улучшить технику, узнать больше. Почему бы и нет, когда-нибудь стать ориентиром.
Что касается зарабатывания денег при помощью искусства, оно не в верхней части списка моих приоритетов. Я думаю, если Вы станете хороши до такой степени, что Вас нельзя будет игнорировать, финансы придут сами.
Материал подготовила Ирина Панфиленок