Найти в Дзене

Буратино сделал правильный выбор, продав букварь!

Почему в мире так много несчастных людей? Не потому ли, что с детства нас заставляют делать то, что нам не нравится? Ты должен знать это, ты должен выучить то, ты обязан, тебе надо... Сын вчера попросил денег и пошел в магазин за книгами. Купил Гессе и Виктора Пелевина. Сказал, что его тошнит от школьной программы и хочется получать от чтения удовольствие. Вы думаете я расстроен тем, что моего сына тошнит от русской классики? Нет! Меня в его возрасте тоже тошнило от русской классики. Из школьной программы во время учёбы в школе я прочел не более пяти произведений. Достоевского я впервые в жизни прочел, когда мне было 30 лет. Это было "Преступление и наказание". И я был потрясён. После этого я прочел все его произведения, некоторые по два раза, а иные - по три. А в школе Федор Михайлович был для меня душным, как сейчас говорят подростки, дядькой с портрета на стене школьного кабинета. А его книги - скучным набором букв. Дайте детям свободу! Пусть они читают то, что им нравится, пусть

Почему в мире так много несчастных людей? Не потому ли, что с детства нас заставляют делать то, что нам не нравится? Ты должен знать это, ты должен выучить то, ты обязан, тебе надо...

Сын вчера попросил денег и пошел в магазин за книгами. Купил Гессе и Виктора Пелевина. Сказал, что его тошнит от школьной программы и хочется получать от чтения удовольствие. Вы думаете я расстроен тем, что моего сына тошнит от русской классики? Нет! Меня в его возрасте тоже тошнило от русской классики. Из школьной программы во время учёбы в школе я прочел не более пяти произведений. Достоевского я впервые в жизни прочел, когда мне было 30 лет. Это было "Преступление и наказание". И я был потрясён. После этого я прочел все его произведения, некоторые по два раза, а иные - по три. А в школе Федор Михайлович был для меня душным, как сейчас говорят подростки, дядькой с портрета на стене школьного кабинета. А его книги - скучным набором букв.

Дайте детям свободу! Пусть они читают то, что им нравится, пусть обязательной будет только военная подготовка. У мужчины есть только два долга: один - перед Родиной. Он обязан её защищать. Другой - перед своими детьми. Он обязан их кормить и воспитывать, пока они не станут взрослыми. Закон соблюдать - тоже обязан. Но не должно быть обязанности учиться каким-то конкретным дисциплинам. Нравится пацану роботов собирать - пусть собирает их целыми днями, пусть читает только про своих роботов. И будет крутым специалистом, когда вырастет, и счастливым человеком, что самое главное.

Мой младший сын учится в музыкальной школе. Мечтает учиться ещё и в художественной, но это невозможно, потому что большую часть его жизни отнимает школа общеобразовательная, в которой ему совершенно не интересно. Но он обязан туда ходить. Кто-то, почему-то решил, что умножать в столбик ему важнее, чем учиться живописи. Хотя у него совершенно нет способностей к математике, но очень хорошие способности к изобразительному искусству. Мало того, что он не может реализовать себя в полной мере, учительница постоянно требует от нас, чтобы мы его и из музыкалки забрали. Она уверена, что он учится на тройки из-за музыки. Требует лишить ребенка единственной радости в его жизни.

Моя бы воля, я бы освободил его от общеобразовательной школы, добавил бы ему художку и спорт. И был бы он абсолютно счастлив. Разве может из абсолютно счастливого ребенка вырасти плохой человек? Только несчастные люди доставляют несчастья другим.

Для большинства людей школа совершенно бесполезна. Иначе не было бы у нас такого количества безграмотных. Мне часто приходится работать с обращениями граждан. Так вот, восемь из десяти написаны с такими жуткими грамматическими ошибками, что хочется подарить человеку букварь. Откуда столько невеж, если 100% людей у нас проходят девятилетку и имеют не меньше тройки по русскому языку? Да просто бессмысленно учить языку того, кто его не любит. Как бессмысленно меня или моих детей учить математике.

Так что Буратино поступил правильно, променяв букварь на билет в театр. Если бы он пошел в школу, то не было бы у него ни золотого ключика, ни собственного театра, ни настоящих друзей. Будьте как Буратино!