Всем привет 👋
Думаю, данная запись будет полезна многим, поэтому не проходите мимо.
Еще во время осмотра автомобиля я заметил, что как-то двери не фиксируется в открытом состоянии. Как бы их не открывал, они всегда закрывались, но кроме случаев, когда машина стоит под наклоном. Ранее (на других авто) с такой проблемой не сталкивался и начал читать в интернете, что с этим делать. Оказывается, в механизме, который удерживает двери в крайнем и среднем положениях изнашиваются фиксаторы (пластиковые детали внутри корпуса ограничителя). Фиксаторы имеют специальный бугорок, и когда фиксатор проходит вдоль штока ограничителя, он попадает в специальные отверстия на штоке, удерживая положение двери. Со временем этот пластиковый фиксатор просто стирается, и свободно проходит вдоль штока, не задерживаясь в отверстиях на его поверхности. Так дверь свободно болтается, распахивается или закрывается без особых усилий.
Посмотрите видео, как это было:
В чем проблема, понятно, а что теперь с этим делать? Покупать новые механизмы, это дорого, остаётся только ремонт старых, но где тогда взять эти фиксаторы?
Тут же на драйве уже полно записей про данные ремонты и также, все рекомендуют компанию Unevix, да и других особо не видел.
Данные фиксаторы изготавливаются из материала полиамид 6, наполненный графитом, дисульфидом молибдена и фторопластом. Это разработанный компанией состав, который лучше всех показал себя на испытаниях. Графит, дисульфид молибдена и фторопласт в составе материала играют роль сухой смазки. За счет этого фиксаторы служат дольше.
Окей, много слов, приступаем к делу. Я заказал комплект фиксаторов на Озоне за 1312 руб.
Артикул: PA-RD-T5-4
На обратной стороне упаковки написан модельный ряд автомобилей, на которые они устанавливаются.
В комплектацию входит:
🔹 фиксаторы — 8 шт.;
🔹 компенсационные пластины — 8 шт.;
🔹 сухая смазка — 5 мл. с кистью для нанесения;
🔹 лопатка для перемешивания смазки — 1 шт.;
🔹 Инструкция по установке — 1 шт.
Особое спасибо за подробную и цветную инструкцию с фото! Также есть подробное видео 👍
Помимо этого, давно хотел приобрести небольшой набор инструментов для автомобиля. Большой чемодан мне точно не нужен, а вот компактный наборчик очень даже 👍 В Ховере постоянно нужно было что-то открутить/закрутить, но всегда была только отвертка, а так как я периодически что-то делаю в авто, приобрел себе набор Вихрь.
Набор интересный, если кому нужно, артикул: 73/6/7/2
Всего в наборе 57 предметов, что очень круто для такого маленького чемоданчика, при этом вес около 1,6 кг.
Кейс изготовлен из ударопрочного и морозостойкого пластика.
Читал отзывы, и у некоторых обламывались замки, но как по мне, они довольно-таки качественные и надёжные. Возможно их уже доработали.
Материал изготовления:
Ключ трещоточный: CrV, PP+TPR;
Головки торцевые: CrV;
Головки торцевые со вставкой: S2;
Шестигранные ключи: углеродистая сталь
Набор действительно очень хороший, для машины самое то 👍 Само-собой, сейчас мы его проверим в деле.
Приступаем к ремонту ограничителей
Первое, что нам необходимо – инструменты. Они у меня имеются.
Затем снимаем карту двери, для этого отворачиваем два самореза, которые спрятаны под пластиковыми заглушками: один в ручке двери, второй в ручке замка двери.
Далее поддеваем накладку ручки двери спереди (там есть паз) и тянем её вверх. Затем аналогично тянем её вверх со стороны подлокотника.
Сняв накладку ручки двери, отсоединяем разъём от кнопок стеклоподъёмников. На разъёме нужно нажать узкой отвёрткой на защёлку, пальцем не получится.
За накладкой ручки двери отворачиваем ещё 2 самореза.
Далее снимаете пластиковый треугольник в уголке окна. Тут есть нюанс! Почему-то большинство пытаются его поддеть со стороны стекла и при этом ломают фиксаторы на нём. Уголок нужно поддевать со стороны рамки двери! Это относится как к передним, так и к задним дверям.
Далее, отсоединяем карту двери, буквально отрываем её силой (там пластиковые клипсы). Делать это нужно снизу вверх, от угла, где динамик (там есть щель, за которую удобно ухватиться пальцами).
Сразу снять карту не получится, будут мешать тросики от ручки двери. Ручку можно легко снять с карты, отвернув изнутри два самореза.
Я решил не снимать родную плёнку и пробраться к ограничителю через динамик. Кстати, судя по плёнке и не скрученным болтам, я первый, кто снимал карты после завода 😁
Тут же обратил внимание на динамик, он смешной… В ближайшее время займусь музыкой, потому что с этими "пищалками" (по другому эти динамики я назвать не могу) ездить невозможно…
Ограничитель прикручен двумя гайками к двери и одним болтом к стойке. Вынимается вовнутрь двери. Износ такой, что шток легко перемещается рукой. Я снял все ограничители и потопал домой для их ремонта.
Далее разбираем наш ограничитель, для этого нужно разогнуть 4 усика. Удобнее это сделать бокорезами. Внутренности легко "выпадают".
Вставки очень сильно изношены, из-за чего их эффектность была равна нулю. Почитав в интернете, я понял, что ограничители нужно постоянно протирать от грязи (она служит абразивом) и смазывать.
Вставки Unevix изготовлены из материала, который более стойкий к износу, также производитель дает 3 года гарантии.
Теперь приступаем к самой сложной задаче — очистке от грязи, пыли и старой смазки. Затем меняем вставки, смазываем их сухой смазкой (из набора), а также шток. Затем даем смазке несколько минут и все собираем. Сборку производим на узкой части штока. Далее ставим крышку корпуса на место и загибаем усики обратно. Таким образом ремонтируем все 4 ограничителя и топаем обратно в машину.
Предлагаю посмотреть ещё одно видео, где наглядно видно, как работают ограничители.
На все работы у меня ушло около трех часов. Результатом я очень-очень сильно доволен! Двери теперь фиксируются как на новой машине, и даже при сильном ветре они не болтаются.
Инструментами я также очень доволен! Чемоданчик компактный, но набора белее чем достаточно для проведения каких либо работ. Я думаю, что для машины это самое то, хотя и для дома будет очень и очень полезный! 👍
На сегодня у меня всё, большое спасибо за внимание 😊
Цена вопроса: 1 312 ₽