Найти тему
Кинолюбитель

Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса (1988)

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска -
https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 5,5
  • IMDb - 5,8

Жанр: ужасы, триллер

После провального триквела «Сезон ведьм» авторы решили вернуться к Майклу Майерсу, чтобы подарить утерянный дух триллера и праздника. Естественно, для сюжета нужно привязать первые две части, так как Майкл примерный семьянин, который всегда ищет родственников (ну прям как Доминик Торетто), а то, что финал второго фильма не предполагал его возвращения, так это можно переиграть.

-2

Перед нами дочь героини первого фильма, которая осталась единственной родственницей Майкла, а по традиции подобных картин зло никогда не исчезает. Фильм включает глупые моменты, которые необходимы для сюжета. Тут и перевозка из одной клиники в другую, и игнорирование предостережения лечащего психиатра, и красивая подводка второстепенной линии, чтобы постепенно нагнетать атмосферу.

-3

Сюжет снова позволяет Майклу бродить по городу, только режиссёр Дуайт Х. Литтл в этот раз не сразу показывает антагониста. Развитие второстепенных линий важно для сюжета, но, по сути, мало волнует. Новая семья, девушка со своими проблемами на «личном фронте», а тут ещё племянница Майерса как некстати путается под ногами. Авторы пытаются всеми средствами показать беззащитность девочки Джейми, чтобы травма ребёнка сочеталось с надвигающейся угрозой. Этот приём начинает работать, но напичкали много.

-4

Ссоры из-за парней, постепенно надвигающееся психологическое напряжение, непосредственная близость злодея – это работает отлично. Под мелодичные нотки Джона Карпентера мы подбираемся к празднику и к триллеру. Когда наконец до полиции доходит название фильма, картина приобретает окрас привычного триллера, где молчаливый Майкл добирается до цели, преодолевая все преграды.

-5

Жестоко, опасно, кроваво. Вот тот тух триллеров 70-80-х, когда безмолвный злодей, кромсает всех направо и налево. Охота за девочкой оборачивается в приключения на выживание: съёмки от первого лица злодея, «слоу-мо» при необходимости, бегство и развязка в третьем акте – это то, за что «Хэллоуин» в целом приобрёл культовость. Но картина не заканчивается на последней драке, а выпускает Майкла сначала с неожиданной стороны, а далее, когда дело перешагнуло кульминацию, внезапно выпячивает неожиданный поворот, который повергает в шок. Это было реально неожиданно и кроваво.

В целом, картина повторяет все приёмы первых двух частей, но при этом продолжает историю семьи Майкла, чтобы оставить красивый и вызывающий вопрос финал. Как это произошло? Почему?

Дуайт Х. Литтл "Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса" (1988)

"Halloween 4: The Return of Michael Myers"

Хэллоуин 2 (1981)
Кинолюбитель2 декабря 2021