Ни враг, ни друг – ни там, ни тут: только так можно описать ситуацию, в которой оказался актер Анатолий Пашинин. Сбежавший из России и обменявший русский паспорт на украинский, он остался без работы, одинаково нежеланен и в России, и на Украине.
Кто такой Анатолий Пашинин
Анатолий Пашинин – актер, родился в сентябре 1978года в Светловодске (Украинская ССР) в семье потомственных военных. Его дед служил авиамехаником одного из самых результативных летчиков-истребителей советской авиации Ивана Кожедуба.
Сам Анатолий Пашинин до пятого курса учился на факультетах металлургии и охраны окружающей среды и на экономическом в Запорожской государственной инженерной академии, однако потом уехал в Москву и окончил там Высшее театральное училище имени Щепкина. С 2001 года снимался в кино. До 2014 года успел сняться в «Грозовых воротах», «Адмирале», «Побеге», «Мы из будущего» и ряде других известных фильмах и сериалах. В общей сложности на его счету 39 киноработ.
В 2014 году Анатолий Пашинин уехал на Украину, однако здесь его кинокарьера не задалась: с 2014 по 2019 годы снялся в фильмах «Правило боя», «Посттравматическая рапсодия», «Лицензия на убийство» и двух клипах. На этом актерская карьера была поставлена на паузу.
Летом 2017 году Анатолий Пашинин стал бойцом восьмого батальона «Аратта», который входит в Украинскую добровольческую армию, и в то же время он продолжал еще оставаться гражданином России. В сентябре 2017 года появились сообщения о том, что Пашинин погиб, однако затем он вновь появился в медиапространстве.
Как Пашинин стал нищим
О том, что Пашинин буквально нищенствует, вынужден работать грузчиком и совершенно не востребован в кино, еще в 2019 году написал в своем блоге русский актер Сергей Марочкин. Он уверял, что Пашинин дает интервью за еду и метет дворы. Но директор актера Юлия Павлова заявила, будто у того настолько много предложений о съемках, что Пашинин снимается и на Украине, и в Белоруссии.
Пацан к успеху пришел. От известного актера к попрошайке с чубом. Русофобия убивает,
- такой комментарий оставил один из подписчиком под постом Пашинина, где тот просит оказать ему материальную поддержку и публикует свои реквизиты. Кстати, это было еще до начала СВО, и в этом посте Пашинин писал:
Родину в Украине я не обрел, в отличие от кочевников, которые, организовавшись в международные преступные синдикаты осуществляют геноцид коренных народов Украины, России, Белоруссии, умело разжигая ненависть между народами».
И даже намеревался воевать с этими «кочевниками» - на нее-то он и просил деньги. Однако позже акцент в поисках «главного врага у Пашинина» резко сместился в сторону России.
Кстати, Пашинин в другом своем посте в Facebook* (* запрещенная в России социальная сеть) заявил, что у него все же есть проблемы с работой – и немалые. Подписчики стали советовать ему ехать «на клубнику» («меня попросту посадят, как террориста в лучшем случае, а в худшем – отдадут эрэфийцам»), устроиться на стройку и другие варианты работы – не актерской, а физической. Однако Пашинин горестно заявил, что это невозможно: в Россию и дружественные ей страны ему путь заказан, в соцсетях поступали угрозы «обвалить плиту на голову» и другое. И вообще, в 2021 году он жаловался на то, что на протяжении семи последних лет только и ищет любую работу, и рад даже самой черной.
Куда пропал Анатолий Пашинин
А в 2022 году Пашинин разразился критикой в адрес украинских СМИ – мол, журналисты говорить толком не умеют, бекают и мекают, коверкают слова и даже матерятся. И тут же предложил решение проблемы: поступить на его курсы академически правильной и выразительной речи. При этом пост был написан на чистейшем русском языке и даже с соблюдением правил орфографии и пунктуации. Комментарии к посту были в основном на украинском языке, и подписчики выражали готовность пройти эти курсы.
Еще один свой пост Пашинин посвятил призыву белорусов не вторгаться на территорию Украины, заявив, что украинцы до последнего будут отстаивать свои территории и вообще, что его страна – сердце Европы.
После этого ни на одном из аккаунтов Анатолия Пашинина постов не наблюдалось. Видимо, тяжелая работа, о которой он рассуждал и которая далека от кинематографа, занимает все его время. Подписчики же регулярно интересуются: «Анатолий, где вы?», но в ответ – ни строчки, ни буквы…