Найти тему
Автодрайв

Cupra Ateca - интересное сочетание двух машин в одной

Ateca со значком Cupra представляет собой интересное сочетание черт комфортабельного внедорожника и спортивного автомобиля. Если хотите, это две машины в одной.
До сих пор слово Cupra ассоциировалось у автолюбителей с топовыми моделями SEAT. Ibiza Cupra и Leon Cupra вот уже более четверти века являются настоящей находкой для любителей динамичной езды. Автомобили с отличными характеристиками, продаваемые за разумные деньги, завоевали большую группу покупателей. Несколько лет назад Seat решил, что такие модели будут отделяться и продаваться под другим брендом. Так родился бренд Cupra (сокращение от Cup Racing), специализирующийся на спортивных автомобилях. Затем испанцы пошли по тому же пути, что и французский DS или итальянский Abarth.

Стиль

Машина вроде бы похожа на Seat Ateca, только присмотревшись к логотипу на решетке радиатора вы поймете, что это другая марка автомобиля. Конечно, между оригиналом и Cupra много различий. Помимо логотипа медного цвета, на чуть приспущенном бампере крупная надпись Cupra, черная сотовая сетка на воздухозаборнике и передних диффузорах. Задняя часть кузова, заниженная на 10 мм, имеет большую кромку спойлера и четыре хромированные выхлопные трубы внизу. Автомобиль стоит на 19-дюймовых дисках с шинами P Zero 245/40 от Pirelli. Также имеются чистокровные тормоза Brembo, которые видны сквозь диски.
И передние, и задние фары выполнены по светодиодной технологии. Приветственные огни в боковых зеркалах, отображающие логотип бренда, - приятный гаджет. Обращает на себя внимание качественное исполнение кузова, так как у некоторых конкурирующих брендов до сих пор с этим проблемы.

-2

Функциональность

Cupra Ateca имеет исключительно удобный салон, большой багажник и создан для дальних путешествий. Удобные передние сиденья имеют на спинке небольшое тиснение с надписью Cupra, они профилированы и хорошо держат спину при быстрой езде. Сзади для рослых людей места предостаточно, сидеть там удобно, что не всегда бывает в компактных внедорожниках. Работа инструментов машины проста и прозрачна. Обтянутый кожей слегка подрезанный руль хорошо ложится в руки, а смартфон не летает по салону, так как имеет свое место в передней части консоли (там он может индуктивно заряжаться). На центральной консоли есть ручка, которая выбирает режим вождения (например, Comfort, Sport, Cupra или Offroad), а на рулевом колесе - одну из шести систем помощи при вождении (например, Line Assist). Под рулем есть лепестки, с помощью которых можно переключать передачи. Качество внутренней отделки высокое. Размеры Cupra Ateca практически идентичны родственному Seat Ateсa и составляют: 4386 мм в длину, 1841 мм в ширину, 1613 мм в высоту, колесная база 2630 мм. Багажное отделение автомобиля на 25 литров меньше, чем у Seat Ateca. Небольшие отличия во внешних габаритах обусловлены другими бамперами и спойлерами у более мощной версии Ateca.
Прочный багажник имеет объем 485 литров, его люк поднимается с помощью кнопки на пульте дистанционного управления или движением ноги под бампером.

Двигатель и управляемость

Эта модель оснащена двухлитровым двигателем TSI мощностью 300 л.с. Максимальная скорость составляет 247 км/ч, а разгон до 100 км/ч за 5,2 секунды захватывает дух. Это все еще внедорожник или спортивная машина для асфальта? Ведь такое ускорение есть у более дешевых моделей Porsche и Maserati.
Cupra Ateca оснащена системой полного привода 4Drive на базе муфты Haldex пятого поколения, обеспечивающей плавное распределение крутящего момента между передней и задней осями. Крутящий момент целых 400 Нм. Конечно, водитель не в состоянии судить, какая его часть в данный момент передается на заднюю ось. Только при езде по сухому асфальту почти все (96%) уходит на перед. В других условиях, когда одно колесо буксует, система за доли секунды передает крутящий момент на остальные колеса. Для водителей, стремящихся к большему количеству эмоций, есть режим Cupra, в котором подвеска становится более жесткой, а двигатель «тянет» на повышенных оборотах, выдавая из глушителей поистине спортивный бас.
У Cupra нет проблем с передвижением по гравийной, ухабистой дороге. Его подвеска довольно жесткая, но автомобиль отлично справляется с ямами. Машина также легко сдаст экзамен и на крутом повороте, засыпанном песком (без переключения режима OFFROAD). Легко, без малейшего скольжения, машина медленно поднимется в гору. Таким образом, Cupra не только пожирает километры, но и хорошо справляется с песчаными или грязными грунтовыми дорогами, когда это необходимо.
Большой, мощный двигатель с АКПП должен иметь аппетит к топливу. В случае с Cupra Ateca это не совсем так. При спокойной езде даже по городу расход бензина не превышает 9-10 литров (примерно 6 литров по трассе). Динамичная езда, особенно в режиме Cupra, увеличивает расход почти вдвое.

-3

Автомобильный ломбард в Санкт-Петербурге: 6467373.ru

Резюме

Это компактный внедорожник, хотя и с дьявольски мощным двигателем. Что ж, если вас не волнуют такие выдающиеся спортивные характеристики, можно довольствоваться более дешевым Seat Ateca. Комфорт при вождении сопоставим, дизайн похож, но нет захватывающей динамики. Крупнейшими конкурентами модели являются Volkswagen Tiguan R с тем же двигателем 2.0 TSI, что и у Cupra Ateca, который в VW выдает 320 л.с., а также оригинальный проект Cupra, модель Formentor в версии VZ 2.0 TSI 310 л.с.
Описываемая модель сочетает в себе характеристики автомобилей подобных Porsche Cayman или Maserati Gran Turismo со всеми внедорожными преимуществами. Это делает автомобиль чрезвычайно привлекательным. Кто бы не хотел, чтобы их машина обладала лучшими характеристиками спортивного автомобиля и комфортабельного внедорожника одновременно? Ateca невелика снаружи, но удивляет вместительностью салона и высоким комфортом вождения. Кроме того, есть качество изготовления, которое выделяется среди аналогичных автомобилей. Выбирая испанский внедорожник, вы получаете спортивный автомобиль. В случае с Cupra название «спортивный» полностью обосновано.

-4