Давайте по полочкам разберём ситуацию на примере новой автомойки или автосервиса и к примеру новой квартиры.
Автомойка - объект промышленного назначения, где работает промышленное автоматическое оборудование, либо люди работают с таким оборудованием.
Квартира, место, где люди живут.
Предположим что квартира и автомойка сдаются собственнику продавцом без отделки - на полу голый бетон, стены без обоев или профильного листа.
В квартире жить и поэтому делается ремонт - на пол плитка или ламинат, на стены и потолок тоже чистовая отделка.
Автомойка и автосервис промышленные здания и с техническими помещениями внутри - допускается не делать чистовой отделки и работать с тем что есть, в том числе при наличии в прямой видимости деформационных швов, усадочных трещин в бетоне, различных стыков, ремонтных работ по устранению недостатков (заделка усадочных трещин в плите, подкраска поцарапанных при монтаже сэндвич-панелей и многое другое) - это приемлемо для помещений промышленного назначения.
Исключением являются автомойки и автосервисы, где собственники хотят по личной инициативе и по разным причинам сделать чистовую отделку и навести так скажем красоту.
Причин много и в 99% случаях связаны с коммерческой эксплуатацией, назову основные:
- повысить лояльность клиентов и персонала за счёт приятного эстетического вида
- смотреться выгодно на фоне конкурентов, что даст дополнительный приток клиентов и удержание клиентов
- повысить средний чек, т.к. где приятно находиться - клиент готов платить чуть дороже
- продлить долговечность тех же полов, чтобы шипами не наездили колею и не начали собираться лужи и не возникло необходимости преждевременного ремонта
- выполнить условия франчайзера по бренбуку
Где рекомендую делать чистовую отделку: везде где бывают клиенты на автомойке и автосервисе как минимум и для персонала как максимум. В подсобных и технических помещениях спорный вопрос. В моечной зоне так же рекомендую делать чистовую отделку - полов как минимум.
Конечно же в зависимости от назначения автомойки рекомендуемая чистовая отделка может быть разной:
- Для детейлинг студий и профессиональных автомоечных комплексов и станций технического обслуживания рекомендуею подключать дизайнера.
- Для автомоек самообслуживания, бесконтактных роботов и порталов можно обойтись и стандартными техническими решениями производителя - на полу топпинг, полимерные полы или плитка для коммерческого использования, стены и потолок ничего не делать либо профильным листом обшивать.
Принимайте решение о чистовой отделке до начала проектирования. Если потом доделывать, можно столкнуться с проблемами и дополнительными затратами.
К примеру полы:
- плитку не постелить, т.к. ворота не будут закрываться полностью и будет щель у верхнего уплотнителя
- топпинг делается только при заливке бетонной плиты
Стены:
- чтобы обшить стены, необходимо произвести демонтаж всех инженерных систем - вода и электроэнергия
Потолки:
- чтобы обшить потолки, необходимо демонтировать вентиляцию и освещение и так же часть инженерных систем.
Дизайнерские решения применимы и для МСО с роботами, когда большая конкуренция, да и просто хочется сделать не похожее как у всех - красивое и удобное.
Выбор как обычно на стороне владельца новой автомойки или автосервиса, я могу только рекомендовать как лучше сделать в том или ином случае. Обращайтесь.
Если есть что добавить, пишите в комментариях.
Читайте так же мои статьи:
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ДИЗАЙН ДЕТЕЙЛИНГ СТУДИИ, АВТОМОЙКИ, АВТОСЕРВИСА ИЛИ ЛЮБОГО ДРУГОГО СООРУЖЕНИЯ
Синергия Робомоек и моек самообслуживания – МСО
Какой утеплитель лучше и эффективнее? Сравнение утеплителей
Автомоечный бизнес сегодня и завтра. Перспективы на ближайшие 10 лет. Работа в кризисы.
Окупаемость квартир более 19,5 лет? Можно ли считать квартиры инвестицией?
Автор статьи — Александр Смирнов, эксперт по технологиям строительства быстровозводимых сооружений различного типа, сложности и этажности. Опыт с 2006 года. Сооснователь «Гидротэк».
С 2012 года открывал проекты классических автомоек с привлечением инвестиций с целью выстраивания бизнес-процессов и перепродажи как успешного бизнеса.
С 2016 года сооснователь управляющей компании «УК Гидротэк» для привлечения инвестиций в собственные сети автомоечно-детейлинговых и шиномонтажных комплексов «Тритон», «Зевс», «Арес».
Очень надеюсь, статья была интересной и полезной для вас, пожалуйста поддержите своими лайками, а также подпишитесь, это - лучшая поддержка меня и моего канала, спасибо!
Рад сообщить, что теперь есть свой телеграмм канал.
Для добавления в канал переходите по ссылке
Смотрите мой видео обзор с особенностями по строительству автомоечно-детейлингового комплекса.