Найти тему
Мемуары моего отца

ЛЕТИТЕ, ГОЛУБИ, ЛЕТИТЕ или «КРЕПЧЕ ЗА БАРАНКУ…» (Опыт перевода с русского на русский)) ч.1

Посвящаю своей жене: Ты меня знаешь с одной стороны, теперь узнаешь с другой. 57 лет брака - не брак!

АПЕРИТИВ

После занятий на семинаре в Перми (или в Новочеркасске - не помню!) сидим в комнате чьего-то общежития, пьём чай и беседуем о жизни, времени и о себе с новым знакомцем, фамилии я не помню — это "недавно" было, 40 лет назад.... Когда я называю такие цифры-факты нашей совместной жизни, жена возмущается: «Где ты их выкапываешь!?».

Так вот: этот Г.Л. говорит, так, между прочим: «Я одно время работал лётчиком, на АН-24, по контракту возил президента одной африканской страны». Чего!?

Посмотрел я, думаю: «Вроде, человек нормальный, калмык, лицо немного монголоидное, глаза не бегают, может, любит лапшу на уши вешать? Ладно, не веришь - не слушай, а врать - не мешай. Я был следователем в прокуратуре, как-то зашла в кабинет девушка и сообщила, что её хотят убить. Я всполошился, начал выспрашивать подробности - и вдруг увидел, что у неё глаза «плывут». Вызвал «скорую», увезли её, бедняжечку в дурдом. Так что, какой-то опыт у меня есть.

Примечание: Леонид Георгиевич - начальник ОК Управления автомагистральных автомобильных перевозок «Севкавтранс» (прим. авт.)

РАЗМИНКА ПЕРЕД ИГРОЙ. ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИ.

Мама моя, Рогова Софья Григорьевна, черноволосая, по-уличному - Цыганкова. Она вместе с двумя братьями и сестрой под руководством своего отца в 1932 году сбежала от голода из с. Знаменка Кировоградской области в г. Керчь, в пос. Капканы. Рассказывала, что многосемейных никто не хотел приютить, жили в землянке. Выручала рыба: промысловые рыбаки, вытаскивая сети, товарную рыбу сдавали в счёт плана, а остальное выбрасывали, а там было чем поживиться беженцам. Так и выжили.

Отец Фёдор Тимофеевич, старше её на 5 лет, белобрысый, по-уличному - Барылкин. Он с мамой своей и 2 сестрами тоже из той же Знаменки, но поселились в поселке Аджимужкай. (в своё время я, ухаживая за своей женой, бывало, в 3 часа ночи шёл от неё с улицы Береговой до Турмалиновской, а навстречу ползли такие же парочки - думаю: а не поменяться ли нам невестами, чем ночью туда-сюда шастать? Так нет же - такова судьба (се ля ви!).

Батя мой как Моргунов в "кине": «Кто пойдёт на курсы бухгалтеров?; – Я!», «Кто пойдёт в плотники?; - Я!», он закончил два класса, и выбрал профессию помощника машиниста паровоза. Удачно устроился! Потом набрался опыта, стал машинистом, вступил в партию. Когда женился, сразу же предупредил мою маму: покрестишь дитя - выгоню! Она забоялась, я до сих пор не крещёный, но не переживаю. Когда немцы подходили к Керчи, мой папа вступил в отряд и 1,5 месяца партизанил в аджимужкайских катакомбах. Теперь там есть музей этого отряда. Когда наши высадили десант и освободили город, он помогал налаживать какие-то перевозки в городе и до порта. Потом немцы снова начали наступать и его как ж/д специалиста, мобилизовали и отправили в г. Чебаркуль работать на эвакуированном туда металлургическом заводе, кажется, из Зеленограда.

А маму, её невестку Дашу и меня переправили через пролив, выправив справку, где назвали нас «членами семьи партизана» и предписывали всем органам власти оказывать нам всякое содействие. Мы долго шли по косе , хоронясь от бомбёжек, добрались до какого-то колхоза , и по этой бумажке нам выдали лошадь, телегу, какую-то провизию, и мы путешествовали по горам Кавказа, куда - не знаю , но оказались в каком-то порту на Каспии, обовшивели , переболели малярией и всё же сели на пароход и оказались (долго-ли, коротко-ли) в Узбекистане. Там, в кишлаке , мама работала учительницей в школе (с 7-летним образованием!), а я быстро научился материться по-узбекски (способный мальчик!) , чем очень радовал местных аксакалов. Дашиного мужа, брата отца - Алексея отправили на фронт, где он и пропал без вести.

Удивительно, но во время войны прекрасно работала почта, и папа как-то разыскал нас и вызвал к себе. Не буду рассказывать, как мы ютились в комнате в бараке, как у нас появилась сестрёнка Тамара в 46-м году, потом завод выстроил для нас домик, отец поехал в деревню, купил корову (гнал её через лес несколько дней, опасаясь нападения) - и мы зажили.

😁😁😁

Леонид Георгиевич рассказывал: «Я вселился в отель, надо бы искупаться, Африка всё же, жарко! Бултыхнулся в воду - хорошо! Бежит гарсон: «Сэр! Сэр!» - «что случилось?»- «Сэр, я отведу вас в другой бассейн - этот бассейн для чёрных». Смотрю - действительно, в бассейне одни чёрные. Да нет, это не проявление сегрегации, просто хозяин два бассейна сделал, чтобы гости не возникали, видя рядом человека с другим цветом кожи. В другой раз ещё вляпался: иду в бассейн, а мне Гарсон говорит: «Там «ню»». Не понял, на что он намекнул, открываю дверь, вхожу, а навстречу мужик с вот такой бородой и с двумя кружками пива в руках - совершенно голый! Смотрю - в бассейне мужчины и женщины в костюмах Адама и Евы плавают, играют в волейбол и т.д.»

Я посмеялся - хорошие сказки! «А кого возили на своём самолёте, там и аэродрома-то нет!», говорит: «Как-то возил главного полицмейстера страны. У них ЧП произошло: западногерманский дипломат на своём а/м поехал в джунгли и пропал. Нашли след, а его и а/м нет. Отыскали ближайшее племя, спросили у вождя, не видели-ли? Он позвал своих, полялякал с ними, они принесли такую штучку от фотоаппарата. Вождь: «Мы его «ам-ам»». Поднялся шум - как!? Международный скандал! Что вы наделали!? Вождь спокойно ответил: «Ну, если он был такой важный человек, то я дам вам двоих моих лучших воинов - съешьте их! Машину мы на руках отнесли в болото»....

Продолжение следует...

Моему папе 83 года, он писал свои мемуары около года, очень хотел бы их напечатать, но для начала мы решили выложить их здесь. Буду очень благодарна за обратную связь! СПАСИБО!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц