Привет! На связи студия 3d_print_uu
Хочу поделиться с вами информацией, которая поможет понять, стоит ли вам тратить своё время и деньги на студии 3d печати, помогу кое-что понять и сделать правильный выбор! Скажу только сразу, так как тема большая, я разобью её на несколько статей.
Цель статьи: уберечь вас, от ненужных трат и чтоб вы получили результат!
За 4 года работы в данной сфере услуг, я видел много клиентов, и понял что эта услуга всё таки не для всех! Для себя я выделил некоторые категории клиентов:
1. Любопытные - это категория людей, которым просто интересно что такое 3d печать. У них нет как таковой никакой проблемы, которую нужно решить с помощью 3d печати, однако им просто интересно и поэтому они могу обратиться с запросом на изготовление какой-либо мелочи.
2. Чё куда, где когда - эта категория клиентов отличается конкретикой, они знают что хотят, и в какой срок им нужно это сделать. Люди конкретные и прямолинейные!
3. Торговцы - не приятная категория, которая плюёт на ваш труд с высокой колокольни обесценивая его. Максимально снизить цену за ваш труд, это их святой долг! Любят сравнивать цены с магазинами, что в корне не верно, т.к. в магазине торгуют перекупы, а мы выполняем полный цикл производства, от проекта до печати изделия.
4. Непонимающие - эти ребята до конца не понимают, что они в итоге хотят получить, поэтому не могут сразу осознать и сделать выбор. Им всегда нужно дать время на подумать! И в некоторых случаях неделями объяснять все плюсы, минусы, и подводные камни, зачастую таких даже приходится отговаривать.
5. Специально ломающие детали - такие могут воспользоваться вашей услугой как временным решением, а потом когда найдут аналог детали, разыграют перед вами сцену, где якобы деталь плохого качества, и скажут, смотри какая она хрупкая, верни мне деньги! Причём эти бессовестные это делают с такими деталями, которые даже не требуют гнуть их, оказывать какое-либо физическое воздействие, просто поставил и всё! Опытные мастера это видят сразу!
6. Специфичные - эти ребята самый страшный сон! То они хотят сделать насадку на зубную пасту в виде попы Шрека. То они хотят по картинки без предоставления образца сделать функциональную деталь. Есть ещё те, которые изобретатели, они что-то придумали, и чтобы взять у них заказ на исполнение, ты обязан им подписать целую кучу бумаг, предоставить все свои паспортные данные и т.д. В общем с такими тяжеловато!
7. Блатные, бухие, мутные, опасные - специфичная категория, у таких при себе всегда есть нож, ствол, бита в машине. С некоторыми общение напряжённым бывает, с некоторыми на комфорте, как правило приезжают всегда с кем-то. Обычно сопровождающий знает, что им надо и какого качества. Как бы там не было, можно найти общий язык, договориться.
8. Габаритчики - отдельная категория клиентов, которые не знаю на что рассчитывают, интересуются за габаритные детали типа: бампер, решётки радиатора, капоты, спойлера, обвесы и др. Эти клиенты вообще не понимают куда они обращаются, и сколько подобного рода работы стоят, думают что это будет стоить ровно столько же как в магазине, или дешевле.
9. Сканерщики - тоже отделальная категория, как я понял с их слов, в их представлении всё делает оборудование, абсолютно не понимая что за всем оборудованием стоит специалист и без его знаний и опыта ничего не делается.
Обозначение этих категорий, обусловенно необходимостью, и не несёт цели оскорбить чьи-то чувства, напротив, это помогает выявить и понять, степень готовности человека к подобным видам услуг.
Это важно! Так как сфера услуг 3d печати сопряжена с рисками. И клиент должен об этом знать, а добросовестный мастер должен об этом предупредить!
Выявление клиента по категории приводит нас к следующему этапу. Либо дальнейшее сотрудничество, либо расход на взаимном уважении.
Если мы сотрудничаем дальше, то мастер старается выявить причины поломки, оценивает сложность и объём предстоящих работ, и самое главное старается выявить предъявляемые требования к пластику! Я вообще всем клиентам рекомендую ознакомиться с материалами которые существуют в 3d печати, прочитать их описание, посмотреть их стоимость, а потом уже обращаться к мастеру!
После того как ознакомитесь с материалами, я также рекомендую вам ознакомиться с принтерами, и поинтересоваться у мастера, на каком оборудовании он работает. Это важно! Потому что не на каждом принтере можно печатать пластиком (филаментом) каким хочется. Для сложных и нагруженных деталей, существует своё оборудование, которое стоит не малых денег, как и расходники к нему.
После того как все участники всё поняли кто что хочет друг от друга, мастер обязан предупредить о рисках, сроках изготовления и озвучить цену сразу! Перед этим желательно дать клиенту пощупать, подержать в руках образцы чтоб он понял. Если клиент соглашается и его всё устраивает, мастер берёт 100% предоплату перед выполнением работ! Никаких после. После оплаты мастер обязан предоставить чек!
Почему все эти манипуляции с деньгами надо делать сразу?
Во-первых это защита мастера от мошенников!
Во-вторых это защита клиента от мошеннических действий и жадности со стороны непорядочного мастера!
Перед манипуляцией с деньгами, очень важно проговорить все риски, и донести до клиента, что никаких гарантий мастер не может предоставить на изготовленную им деталь в принципе! Потому что:
1. Зачастую мастер до конца не имеет полного представления о состоянии комплектующих механизма с которым работает деталь, которая вышла из строя.
2. Мастер не участвовал в проектировании вашей детали на заводе изготовителя и не имеет результатов лабораторных испытаний.
3. Мастер не может нести ответственность за тех специалистов, которые будут осуществлять сборку и установку детали.
При мне лично было не раз, когда клиент получая готовую деталь, сразу же пытался установить её, применяя дополнительные инструмены в виде молотка или удара кулаком. В некоторых случаях выдерживало, в некоторых когда деталь была тонкая, естественно ломалась. За трэш и дичь которую творят клиенты с деталями в дальнейшем, мастер отвечать не обязан!
Однако стоит отметить ситуации, когда по каким-либо причинам мастер оказался не внимательным и совершил ошибки в процессе проектирования или производства, в таких случаях где установлена вина мастера, он обязан за свой счёт переделать деталь, и это не обсуждается! Чек в таких ситуациях ваша гарантия.
Ещё важный момент который хочу затронуть это: чувство страха, тревоги, сомнения у клиентов.
Такие ощущения есть у многих, я с этим часто сталкиваюсь когда общаюсь со своими клиентами, и это нормально! Когда человек впервые с чем-то неизвестным и не понятным сталкивается, то такие чувства вполне объяснимы, и считаются нормой.
Бояться и сомневаться, можно!
Я лично к этому всегда отношусь лояльно т.к. изучаю психологию и знаю что человек вообще по своей природе беспокойное существо, но радует то, что 80% человеческих страхов, они пустые, и когда я об этом говорю своим клиентам, им становится легче.
К тому же, многое в этой ситуации зависит от меня как специалиста! То как я себя веду, то как я одеваюсь, то как я веду беседу с клиентом. Это всё влияет!
Где-то посмеяться, где-то что-то сказать смешное, и человек уже по другому себя чувствует, ему комфортно. И когда я замечаю как мои клиенты делают глубокий выдох после нашего разговора, или после того как перевели деньги, я понимаю, что всё хорошо, контакт налажен, доверие получено, работаем!
Доверие и лояльность очень важно в таком деле. Я вообще рекомендую доверять другим почаще. Вот вы когда доверяете кому-либо и проговариваете это вслух, говоря: я тебе доверяю! А ещё так внимательно смотрите ему в глаза. Вы знаете, другому человеку уже будет как-то крайне стыдно и не комфортно, если он вас подведёт, и поэтому будет стараться сделать как можно лучше. А если вы ему ещё и улыбнётесь, вообще точно сделает всё как надо! Вот я вам правду говорю.
Надеюсь статья была полезна, и поможет вам. В следующей статье расскажу: о ценах и ценообразовании на услуги 3d печати.
P.S. Делайте всегда обдуманный выбор, с холодной головой! Если чувствуете сильное сомнение, и не доверяете мастеру, лучше откажитесь от этой идеи, или найдите другого мастера!