Эта рецензия является частью Октябрьского парада обзоров аниме 2000 года. Обязательно полистайте каталог и посмотрите, что пишут мои коллеги. И не забывайте подписаться на мой канал, если вы еще не!
Вы знаете, есть причины, по которым я весьма редко смотрю анимешки 20+-летней давности. Помните школьные времена, сочинения с анализом литературных произведений? “Что хотел сказать автор?” Да кто ж его знает, что он хотел сказать! Учительница по предмету всегда считала, что уж она-то точно понимает заложенный скрытый смысл, но, по факту, даже сам писатель необязательно думал о каком-то конкретном посыле в процессе творчества. Однако, оказывается, что когда аниме использует пространное повествование, то его сложно воспринимать.
В этом произведении нам рассказывают историю параллельного мира, населённого, по сути, лилипутами – маленькими ростом где-то по колено японской школьницы. А две, собственно, школьницы – Эри и Юко – оказываются магическим образом призваны в этот мир. Без каких-либо пояснений, без приобретения особых способностей, при себе имея только школьные сумки. Местный народец, обнаружив их, называет девочек “Великими Защитницами”, которые якобы должны положить конец войнам и привести к миру во всём мире. Чего они не способны понять, так это того, что две растерянных ученицы просто хотят вернуться домой.
По факту, зритель этого аниме вместе с героинями становится свидетелем политических игрищ маленьких человеков, их непонятных противостояний, но очень понятных эмоций. На всём протяжении сюжета мы, как и девочки, остаёмся по большей части в неведении относительно нюансов происходящего, общую картину приходится собирать по крупицам. Это, с одной стороны, очень реалистично и внезапно точно отражает ситуацию в нашем мире. Однако, это также весьма непривычно и даже неприятно – попадать в неразрешимый информационный голод.
Этот исекай – а произведение определённо отвечает критериям исекая – вообще сильно отличается от стандарта последних лет. Мы привыкли видеть, что протагонисты совершают активные действия и заметно влияют на ситуацию вокруг себя, даже если они не хотят встревать и превращаться в вершителей судеб. На таком фоне героини данного тайтла неизбежно вызывают фрустрацию, хочется кричать в их сторону “я понимаю, что вы растерянные и, вероятно, даже напуганные школьницы, но делайте уже что-нибудь!” Современное творчество приучило требовать многого от обычных детей, эх.
Что меня приятно удивило, так это анимация. Студия Hal Film Maker уже давно не существует, но успела оставить после себя весьма достойное наследие. Понятное дело, что картинка здесь в формате 4 на 3, что разрешение небольшое и что с современным качеством ей потягаться сложно. Но произведение очень художественное и выразительное, да и вообще красивое. Чувствуется вложенный труд, по сравнению с ним часть тайтлов последних лет смотрится лениво, что ли. Дизайн персонажей весьма самобытный, мини-человечество выглядит одновременно миленько и своеобразно.
Озвучка для тех времён очень хороша, в миксе звучит прилично, особой писклявости нет. Это, правда, тот редкий случай, когда можно было бы придраться как раз к этому – ведь миниатюрные людишки должны были бы как раз звучать сильно выше полноразмерных (физика же). Но, думаю, так докапываться до технических деталей аниме 23-летней давности странно. Многие из тех актёров, кстати, уже, видимо, завершили свою карьеру, но некоторые таки продолжают озвучивать разных героев и сейчас, за что им моё уважение. Самым неожиданным было обнаружить, что актриса Эномото Сёко, исполнившая одну из протагонисток, больше нигде не засветилась – ни до, ни после.
Ну, зато она на пару со своей коллегой Симидзу Каори исполнила эндинг. Местами девушкам не хватает автотюна (или просто ручной правки нот), но, в целом, получилось миленько. Опенинг сильно интереснее и музыкально, и по качеству исполнения. Он передаёт это чувство неизведанного нового мира, так что прекрасно открывает серии. Фоновая музыка, как водится в старых тайтлах, симфоническая – красивая, киношная. Попробуйте послушать главную тему, называется “Seimei”, она наполовину вторит опенингу, но в сильно более эпической аранжировке.
Это аниме довольно сложно оценивать. Я понимаю, почему оно не вызвало восторгов у своей весьма скромной аудитории (на MAL’е просмотренным его отметило всего 2 тысячи человек, а на Шики я был 145-м), и отчасти разделяю зрительскую фрустрацию – хотелось и понимать больше, и чтобы героини были более героические. Но мне хочется и похвалить произведение за его индивидуальность, очень необычный представитель жанра.
Так что, сведя всё воедино, поставлю 6.5 баллов из 10.