Джо Байден, как известно, вчера направил в Конгресс беспрецедентный по размерам и охвату задач бюджетный запрос на национальную оборону и безопасность. Помимо финансирования расходов на оборону таких партнеров, как Украина и Израиль, бюджетная заявка предусматривает ассигнования для союзников и партнеров в Индо-Тихоокеанском регионе, а также деньги для национальных правоохранительных органов, обеспечивающих безопасность юго-западной границы и пресечение нелегального ввоза фентанила.
Внимательное прочтение «украинских разделов» бюджетного запроса позволяет сделать главный вывод — анонсированная сумма помощи в размере $61 млрд по факту оказалась несколько завышена, а главным получателем денег будут далеко не украинцы, а сами американцы. США перестают быть просто крупным спонсором вооруженного конфликта, а становятся его прямым участником — не только фактически, но и формально.
Основные закупки ожидаемо касаются комплексов ПВО Patriot, артиллерии и бронетехники.
Но в целом деньги выделяются не столько на качественное улучшение боеспособности ВСУ, сколько на управление военными операциями силами военнослужащих и персонала подразделений, уже развернутых или готовящихся к развертыванию на Европейском театре военных действий (ВВС, Корпус морской пехоты, Космические силы и др).
Например, администрация запрашивает для директора Национальной разведки в рамках Национальной разведывательной программы полномочия перечислять до $1 млрд «для решения проблем изменчивого характера операций в Украине».
Есть в бюджетном запросе и закрытые статьи: например, (очевидно, речь идет о программах по$2,6 млрд предусмотрены для реализации на Украине секретных программ ВВС (очевидно, речь идет о программах подготовки и оснащения истребителей F-16).
Честь имею!