Найти тему
Звездный путь историй

У меня никогда не было отца ….

Гриша Мазаев старший сын в семье. Ольга – мать Гриши вышла замуж по большой любви.

- У нас будет большая дружная семья , - говорил Ольге ее будущий муж Олег .

И Ольга верила ему . Молодые сразу стали жить отдельно от родителей .

Олег работал на заводе токарем . Вскоре в семье появился первенец . Олег гордился тем , что у него родился сын . Ольга через год снова забеременела и родила мужу дочку.

Ольга тогда еще заприметила , что Олег стал каким-то чужим . Все реже стал он бывать дома , все чаще задерживался на работе , а вскоре Ольга узнала , что у Олега появилась другая женщина .

- Как ты мог ? Ведь я так верила тебе , - плакала Ольга .

- Оля , это совсем не то , что ты думаешь .

- А что же это? – удивилась Ольга .

- Понимаешь , я устаю , мне нужна хоть какая –то отдушина .

- А я , значит , не устаю ?- поразилась Ольга такому рассуждению мужа . – Нет , Олег , уходи , я подам на развод .

И Ольга подала . Тяжело было ей с двумя маленькими детьми. Гриша уже подрастал и ему осенью исполнилось три , а Катюшке два .

- Мама , посиди с детьми , я вышла на работу , - просила Ольга свою мать .

- Вот , значит , как?! В радости без матери жили , а как приспичило , так к матери прибежала , - ворчала Валентина Семеновна.

-2

- Мама , но это же твои внуки , - пыталась убедить ее дочь .

- А ты меня спрашивала , когда за своего Олега замуж шла . Я сразу знала , что из него толку не будет. Вон , наклепал двоих и на сторону сбежал , бессовестный , - горячилась теща .

- Мама , ну причем здесь это .

Ольга три последующих года прожила , как в тумане . Олег женился и вроде бы жил счастливо .

Жизнь Ольги тоже налаживалась . На работе ее ценили , шеф даже зарплату поднял . Премии регулярные выплачивал .

- Ольга , наш Борюсик точно на тебя глаз положил , - говорили ей коллеги по работе .

- Хватит вам ,девчонки, сплетни распускать . Ну зачем я ему нужна с двумя детьми?

- Вот ты как вопрос ставишь . А зачем он тебе нужен . Старше тебя вдвое да еще и разведенный , - говорила ей Людмила Ивановна , коллега по работе . Ведь она сама виды на шефа имела .

Борис Петрович явно оказывал Ольге повышенное внимание , а однажды пригласил ее в театр .

- Нет , Борис Петрович , я не могу . Мне домой надо . У меня двое маленьких детей , - сказала тогда Ольга .

-3

- Оля , ты мне очень нравишься . Дети не помеха. Я ведь с женой потому и развелся , что не было у нас детей.

- Нет . Извините , - снова мягко сказала Ольга .

Борис Петрович больше попыток не делал, но в душе все же надеялся , что Ольга передумает .

Так шло время . Ольга приходила с работы . Готовила еду , занималась с детьми. О личной жизни молодая женщина совсем и не думала . Она все еще любила Олега .

А осенью Гриша в школу пошел . Он был опорой для матери , несмотря на свой столь юный возраст . Во всем ей помогал в свои семь лет и нес ответственность за младшую сестру .

По весне напомнил о себе Олег . Он пришел к Ольге с огромным букетом роз и долго умолял его простить . Сердце молодой женщины дрогнуло . Ведь она все еще любила своего бывшего мужа . Они снова расписались .

- Оля , у тебя совсем гордости нет , - говорила ей мать . – Ну как же так можно?

- Мама , теперь будет все иначе. Олег осознал свою вину .

- Ну да . Горбатого могила исправит . Ведь у него и там маленький ребенок.

- Всем нам свойственно совершать ошибки , - философски сказала Ольга .

- Ребенок на стороне – это, по –твоему, ошибка? - удивилась мать .

- Но ведь он осознал . И вернулся .

Валентина Семеновна тяжело вздохнула и грустно посмотрела на свою дочь .

- Такие люди не меняются , Оля . Пройдет время , и ты вспомнишь мои слова, - сказала мать .

Но Ольга не слушала ее . Она с улыбках на губах думала о чем-то своем .

Летом в семье Мазаевых родилась Леночка . Девочка была точная копия отца . Олег радовался , что у них с Олей теперь третий ребенок родился . Девочка подрастала и было понятно , что она очень красива. Необыкновенной красоты была девочка .

- Только от большой любви рождаются красивые дети , - говорил Олег .

Леночке едва исполнилось четыре годика , когда Олег снова ушел из семьи. Теперь он выбрал пассию на десять лет моложе себя .

Инна была девушкой красивой и молодой . Ей всего лишь исполнилось 23 . Но претензии к избраннику у нее были огромные . Олег устроился на подработку , поскольку ведь и алименты платить нужно было . А по ночам еще и таксовал .

-4

Гриша с этого момента совсем перестал общаться с отцом . Мальчику было невозможно жаль мать , которая после очередного предательства мужа , попала в больницу с нервным расстройством.

- Как вы там ? – звонила Валентина Семеновна своему внуку .

- Бабуль , у нас все в порядке , - рапортовал мальчик .

Но Валентине было жаль своих внуков, и она на время перебралась к ним.

Пожилая женщина поразилась тому как изменился ее старший внук . Он сам готовил еду , делал уроки с Катей , забирал из садика Лену . Мальчик был не по годам взрослым . В свои 13 лет он был старшим в семье и девчата слушались брата и очень любили его .

Вот только все меньше времени у Гриши оставалось на свою учебу . В школе начались постоянные пропуски . А также появились и первые двойки .

Ольга вышла из больницы . Она была очень слаба . Гриша поддерживал мать как мог . Но в школе начались неприятности .

Над Гришей дети смеялись, нянькой его называли. А он , хоть ему и всего 13 лет, считает себя ответственным за будущее сестер.

А уж девочки от него в восторге. Отца они практически не видели. А Гриша для них свет в окошке.

- Будешь меня обижать,- сказала Катя своему однокласснику , - я все Грише расскажу. Он тебе задаст.

Гриша очень жалел свою маму , она приходила с работы уставшая.

- Мама, ты отдохни. Я ужин уже приготовил ,- обычно говорил Гриша.

Все школьные мероприятия Гриша пропускал , в новогодних елках не участвовал , друзей у него не было. Он жил только интересами семьи.

- Ты сегодня опять двойку получила,- высказывал он шестикласснице Кате .

- Гриша, все , что мы вчера с тобой решали по математике, оказалось неверным. Вот учительница и поставила мне двойку.

-Это плохо. Я повторю вчерашний материал, и мы с тобой обязательно исправим твою двойку.

Гриша был очень ответственным. Если уж что-то он пообещал , то обязательно сделает.

Так и жили Мазаевы. Гришу ругали в школе за пропуски и неуспеваемость, но его это мало волновало . Самое главное для него – это отличное прилежание сестер к учебе.

Гриша все делал для того , чтобы помочь матери и сестрам .

-5

А сам едва «наскреб» на аттестат после окончания девятого класса. Да и то – учителя пожалели.

Дальше Гриша учиться не стал. А вполне мог бы. У него был математический склад ума, но все свои даже мизерные знания к девятому классу Гриша забыл.

- Ничего. Пусть дома сидит. Дома работы навалом,- говорила его мать соседкам.

- Да что ж ты парня гробишь? Из него же ничего не получится. Просто тебе так удобно. Ты неплохо устроилась ,- корили соседки и близкие подруги Ольгу.

- Да как же это толку из него не будет !? Вон он какой у меня хозяйственный,- спорила с ними Ольга.

Валентина Семеновна не выдержала переживаний за дочь .

- Инфаркт . Мы сделали все, что было в наших силах , - сказал тогда Ольге доктор .

Девчата выросли и поступили в разные учебные заведения. А потом повыходили замуж , разъехались. А Гриша остался с матерью .

- Не сын у меня, а золото ,- восхищается , глядя на своего сына, Ольга.

-6

Как –то в дверь к Мазаевым позвонили . Гриша , который в это время занимался генеральной уборкой , поспешил открыть дверь .

Перед ним стоял немолодой , весь поседевший и какой-то уставший , Олег. Его отец .

Гриша сразу узнал своего отца . Он столько раз представлял себе эту встречу , столько раз проигрывал в своем воображении что он скажет отцу , а теперь и не знал что ответить .

Гриша нервно поправил очки .

- Сынок , ты не узнал меня ? Это я , твой папа , - сказал мужчина .

- Вы ошиблись у меня никогда не было отца , - хрипло сказал сын .

Олег обескураженно посмотрел на сына .

- Сынок , это я , твой папа , - вновь повторил он, и из глаз его потекли слезы .

- Нет . У меня никогда не было отца , - снова повторил Гриша , более уверенным тоном и закрыл дверь.

Благодарю за внимание!

Дорогие читатели! Я надеюсь вам понравился рассказ . Буду рада вашим комментариям , отзывам и пожеланиям .

Так же читайте :

Бобриха

Бобриха (продолжение )

Ты обязательно встретишь свое счастье

Ты обязательно встретишь свое счастье (продолжение)

Ваш гид по каналу здесь

Подписаться на канал «Звездный путь историй» можно здесь