Мина шлёпнулась в двух шагах! Солдат видел её! Но внутренним зрением! Глаза уже ничего не видели! Солдат ничему не удивлялся! Чувства умерли, жила только мысль!
- Я умер?
- Нет, не умер!
- Смерть?
- Да!
- Почему?
- Рабочий-расфасовщик на заводе перепил месяц назад на дне рождении дочери! Недосыпал пороху, огневое поражение мины слабое!
- Что меня ждет?
- Взрывная волна с осколками посечет тебе лицо, повредит грудину. Тебе зашьют ребра, с попы возьмут кожу и пересадят на лицо. Красавчиком ты не будешь, но и уродом тоже. Только попроси будущую невесту не целовать тебя в лицо!
- И зачем оно мне, такая жизнь?
- Не знаю. Я Смерть, а не философ.
- Понимаю! Ты как наш ротный. Мы у него уже девятое пополнение. У него уже души нет. Болеть нечему!
- Вот-вот! А я всего лишь исполнитель. Тебе еще умирать рано! Не сошлась твоя комбинация с моей.
- Это как?
- Ну понимаешь, у всего в этом мире есть свой код-комбинация. А я всего лишь координатор на определенной точке, где сходятся линии жизни живых существ. Сегодня твоя комбинация не сошлась. Если бы ты во время минометного обстрела испугался и дернул из траншеи, то мина прилетела бы тебе точно под ноги. Тогда даже нашего разговора не было бы!
- А что было бы?
- Откуда я знаю. У меня своя работа.
- Но что-нибудь было бы?
- Конечно! Я ведь есть - Смерть. И не умираю. А если смерть не умирает, то это ведь как-то странно? Смерть должна умирать! А нет! А значит если есть такая странность, то есть и Жизнь, которая после смерти.
- Ну и на кой ты приперся тогда!
- Проверял сошлась ли комбинация.
- Вот ведь даже помереть не дадут. А я ведь хотел умереть. Не хочу умирать в постели, в старости. Да и жить теперь с попой вместо лица, зачем?
- Главное, чтобы попа вместо головы не была. Остальное всё приживется! Утомил ты меня, солдат! Прощай! Вон летит еще одна мина - прямо ротному в ноги. Ему каюк! Мне пора к нему!
Резкий запах нашатырки и карболки! Голова проясняется. Над головой солдата склонилось лицо в маске. Потом боль, из-за точных и быстрых движений, убиравших ошметки кожи с лица:
- Живой! Торакальное ранение грудины! Три ребра в каше.
- На пятый стол! Ушьем солдату три ребра в одно. Будет жить!
Через полгода госпиталей и косметической операции солдат пошел на поправку. Вышел в отставку после тяжелого ранения. Через несколько лет, когда кончилась война женился на девушке, у которой отец работал на снарядном заводе в бывшей стране-противнике. Помирились страны! Двое детей! Все хорошо! Только жену огорчает, что муж не разрешает целовать в лицо. А так все хорошо!
Еще рассказы: