В последнее время все чаще сталкиваюсь с клиентами приходящими ко мне после использования различных сервисов по онлайн бухгалтерии, которые сейчас предоставляют банки.
Для начала опишу, что такое онлайн-бухгалтерия. Это сервис, с максимально понятным интерфейсом, помогающий вести учет в зависимости от выбранного Вами налогового режима. Также сервис автоматически вносит данные в документы, осуществляет предварительную проверку отчетов и напоминает о сроках сдачи отчетности и уплаты налогов. Часто добавляют функции онлайн-консультантов и новостей.
Так зачем же мне бухгалтер, если я могу пользоваться таким чудесным сервисом?
Если, конечно, Вы ИП или у Вас небольшое предприятие, возможно услуги, предложенные онлайн-бухгалтерией и смогут закрыть все Ваши потребности, и нужно будет просто оплачивать взносы за пользование, но вот если у Вас крупный бизнес с большими оборотами, без бухгалтера с хорошими навыками не обойтись.
Во первых, практически во всех онлайн-бухгалтериях необходимо дополнительное подключение каких-либо услуг, не входящих в общий тариф, например для отправки отчетности в ФНС нужно подключить дополнительный сервис «электронной отчетности», а также могут не подгружаться выписки из других банков, если не заключено партнерство.
Во вторых, учтите, что быстро получить ответ, на нестандартный вопрос у Вас вряд ли получится, так как ответы операторов могут занимать гораздо больше времени.
В третьих, в случае сбоя работы или неправильно предоставленной Вам информации сервис ответственности не несет. Вы, конечно, можете обратиться в суд, но это займет уйму времени и дополнительные расходы.
Поэтому прежде чем экономить на бухгалтере, убедитесь, что сервис отвечает всем Вашим потребностям, оцените работу специалистов технической поддержки, а также просчитайте все расходы на полноценное его использование и только потом принимайте решение.
#предприниматель
#бухучет
#бухгалтерияонлайн