Заключительная часть экшен-трилогии «Великий уравнитель» ещё на предпремьерных показах получила неоднозначный приём от критиков, а спустя всего неделю после премьеры, кассовые сборы стали заметно проседать. Возможно, проект придавил серьёзный конкурент в лице «Проклятья монахини 2», а, возможно, критики и зрители просто забыли, что это за франшиза, и представителем какого жанра она является.
По старым традициям
К производству третьей части вновь привлекли режиссёра Антуана Фукуа, который не расстаётся с франшизой уже на протяжении почти десяти лет, а с Дензелом Вашингтоном постановщик сотрудничает ещё с далекого 2001-го. Тогда им довелось поработать над культовым боевиком «Тренировочный день». Бюджет для проекта тоже вполне привычный: 70 млн. долларов против 55 и 62 в первой и второй частях.
Дензел Вашингтон вновь вернулся к образу борца с преступностью Роберта МакКолла, но вновь сменил состав своих напарников. В новой части появились такие актёрские дарования как Дакота Фаннинг, Дэвид Денман и Ремо Джироне. Что ж, привычный для франшизы, скромный, но весьма достойный выбор исполнителей.
Жизнь — хорошим, смерть — плохим!
Вступительная сцена этого фильма прекрасна, и к сожалению, сильнее всего остального фильма. Это атмосферный, жестокий эпизод, с нужной долей пафоса и гротеска, который старым напомнит поклонникам о том, кто такой Уравнитель, а новым раскроет ключевые детали его личности и беспредельной брутальности.
Волею судьбы наш (анти)герой оказывается в Сицилии, но во время своей вступительной разборки получает парочку серьёзный пулевых ранений. Хорошие люди нашли и выходили Роберта, не задавая никаких лишних вопросов. И вот, когда процесс реабилитации подходит к концу, он понимает, что привязался к этим добрым людям и живописным улочкам. Кажется, что жестокий линчеватель наконец обрёл покой и место для заслуженного отдыха.
Но уже совсем скоро Маккол встречается с горькой действительностью. На этих самых живописных улочках орудует Сицилийская мафия, которая с каждым днём всё чаще запугивает местных жителей, сжигая их магазины и угрожая им расправой. Похоже, что нашему мстителю предстоит в последний раз выйти на охоту и устранить самую влиятельную группировку в регионе, чтобы защитить место, которое он наконец-таки может назвать домом.
Уравнённый уравнитель
Как и предполагалось, фильм не стал большим сценарным откровением. В очередной раз излишняя привязчивость персонажа становится его главной мотивацией. Для франшизы это довольно-таки залежавшийся приём, да и как завершение всей трилогии, такая история выглядит довольно скромно. Были намёки на то, что борьба Маккола с внутренним зверем станет завершением его длинного пути, но дальше одной сцены эта мысль не ушла.
В картине периодически встречаются откровенно идиотские диалоги и киноляпы, и, если бы не работа Вашингтона, который своей харизмой заставляет на многое закрыть глаза, такой проект можно было бы сразу отправлять в онлайн-кинотеатры. Помогает актёру и убийственный во всех смыслах экшен, который традиционно предлагает зрителям настоящий аттракцион жесткости. Хотя такими сценами зрителей балуют не так часто, как хотелось бы.
Не повезло проекту и со злодеями. Ни кастинг-директор, ни сценарист, ни актёры не заставят вас поверить в то, что кто-либо из антагонистов сможет противостоять Роберту Макколу. С самый первой сцены становится понятно, что все они лишь манекены для эффектной расправы над злом.
Продолжает расстраивать зрителей и техническая часть. Работа композитора, за исключением вступительного эпизода, вполне приемлемая, но выполнена без изысков. Иногда авторам удаётся скрыть огрехи не самой лучшей компьютерной графики, но когда сделать этого не удаётся, то серьёзно страдает зрительское восприятие. Также стоит отметить, что редко, но в Уравнителе всё же встречается сделанный спустя рукава или просто странноватый монтаж.
Bon appétit!
В этом проекте есть отличные боевые эпизоды и красивейшие виды Рима, Сицилии и Неаполя, а также вполне ощутимая химия Дакоты Фаннинг и Дензела Вашингтона, приправленная порой действительно забавными репликами. А сам актёр, даже в своём почётном возрасте выступил в разы лучше, чем условный актёрский состав недавних «Неудержимых 4», который пытался сыграть на поле Уравнителя, но стремительно упал в грязь лицами Сталлоне и Стейтема.
Несмотря на то, что этот проект просто пронизан не самыми удачными, и далеко не самыми современными решениями, он всё ещё остаётся тем самым «Великим уравнителем», представителем бессмысленных, но атмосферных и брутальных боевиков старой школы с неустрашимыми главными героями, чего, к сожалению, так не хватает современному кинематографу. Поклонникам франшизы, или просто всем тем, кто соскучился по олдскульным боевикам со взрослым рейтингом — строго рекомендуется!дскул