Бывшим студентам-маркетологам привет. Всем остальным объясняем. Если коротко, SWOT-анализ — это способ оценки и составления стратегии развития. Расшифровывается он так:
- S (strengths) — сильные стороны, преимущества, уникальные характеристики. Они помогают бизнесу увеличивать прибыль и обходить конкурентов.
- W (weaknesses) — слабые стороны, недостатки, которые тормозят развитие и рост доходов. Из-за них компания проигрывает конкурентам.
- O (opportunities) — возможности, а именно то, на что может повлиять бизнес и что способно улучшить положение компании на рынке.
- T (threats) — угрозы, потенциальная опасность, из-за которой бизнес может пострадать, лишиться прибыли, клиентов, подрядчиков. Пример угрозы — финансовый кризис.
📌 В маркетинге SWOT-анализ обычно используется, чтобы оценить перспективы компании и ее бизнеса: слабые и сильные стороны, зоны развития и угрозы.
Методика здесь настолько проста, что многие предлагают ее использовать для оценки любых других проектов, касаемых работы и обычной жизни.
Мы предлагаем провести SWOT-анализ ваших инвесторских и финансовых возможностей. Так вы поймете, какие сферы у вас проседают, что можно усовершенствовать, а где вы уже хороши.
Например, как это можно сделать:
💎 S (сила) — ваши лучшие и отличительные качества, которые помогают вам зарабатывать. Например, вы очень внимательны, не упускаете ни одну новость за день или у вас очень быстрая реакция, вы моментально реагируете на любое событие — и никогда себе в ущерб.
💎 W (слабости) — ваши уязвимости. То, что вы пытаетесь скрыть или старательно игнорировать, что вам мешает. Например, страх потерять деньги и, как следствие, постоянная суета и рефлексия. Отсутствие базовых знаний об активах, действия наобум.
💎 O (возможности) — ваш потенциал. Чему вы можете научиться, какие знания вам помогут, кто вам в этом поможет? Пройти обучающие курсы, пообщаться с единомышленниками, поделиться своими страхами и узнать, как другие решают этот вопрос.
💎 T (угроза) — внутренние, внешние и личностные обстоятельства, которые могут угрожать вам. Какие события вас раздражают? На что вы не можете повлиять? В каком случае вы не достигнете цели? Например, финансовый кризис, невыплата ипотеки, дефолт по облигациям, падение стоимости акции.
Проработав все стороны, вы поймете, в какую сторону вам двигаться, чего вы боитесь и оправданны ли ваши страхи на самом деле.
🤔 Курса по самоанализу и саморазвитию у нас пока нет, но, проведя SWOT-анализ, вы сможете сами подобрать подходящий курс или статью и закрыть некоторые свои пробелы.
👉 Все самые интересные курсы можно найти здесь: https://www.tinkoff.ru/invest/education/courses/ . Они абсолютно бесплатны!