У Лецзы есть одно высказывание, которое с точки зрения современного человека звучит совершенно необычно. Древний человек не согласился бы утратить волосок, чтобы принести пользу Поднебесной; если же всю Поднебесную подносили ему одному, [он] не брал. [Если бы] никто не жертвовал волоском, [если бы] никто не приносил пользу Поднебесной, в Поднебесной воцарился бы мир. – Лецзы И здесь возникает вопрос: как благое действие может нанести кому-то вред? Но тут же вспоминается избитое, но все же совершенно верное изречение, что «благими намерениями дорога выстлана в ад». Да, в древние времена человек намного тоньше воспринимал в себе и во всем Волю Неба, и не позволял вмешиваться своим личным мыслям, желаниям и чувствам в Его Благое Действия. И в Гите говорится почти то же самое, но уже с позиции человека, освободившегося от личных проявлений, а потому знающего, что, как в нем самом, так и во всем, это не он «действует», но всегда Божественный: Преданный, знающий истину, помышляет: "Я не сове