Две недели безостановочной западной челночной дипломатии, похоже,
оказались на грани провала, поскольку в нынешнем виде Запад может указать только на 20 грузовиков с гуманитарной помощью, въезжающих в Газу, как на видимый плод своего труда. В то же время соседи Израиля выходят на улицы, и террористические акты возвращаются в столицы Европы.
Поскольку более 4000 палестинцев и 1400 израильтян уже мертвы, единственная уверенность заключается в том, что истощенная система здравоохранения Газы рухнет, если Израиль начнет длительное наземное вторжение, чтобы уничтожить ХАМАС.
Серия визитов западных дипломатов в Иерусалим преследовала двойную цель. Это были публичные акты солидарности, в которых визит был посланием, но был также частный допрос израильского военного кабинета и того, что происходит после вторжения.
В частности, Джо Байден, несмотря на все сочувствие, которое он проявлял к жертвам и семьям заложников, был довольно резок, призывая Израиль к осторожности, хотя и тонко сформулировал этот совет с точки зрения уроков, которые США извлекли из борьбы с терроризмом.
Байден призвал Израиль не поддаваться гневу, как США после 11 сентября, сказав: “Хотя мы искали справедливости и добились ее, мы также совершали ошибки”. Во время встречи с журналистами на обратном пути из Израиля он сообщил, что американские военные обсуждали с израильскими военными, существует ли альтернатива наземному нападению. Он сказал, что был резок с Израилем, заявив, что на карту поставлена его репутация. Он передал журналистам, что сказал израильтянам: “Если у вас есть возможность облегчить боль, вы должны это сделать. Период. И если вы этого не сделаете, то потеряете авторитет во всем мире. И я думаю, все это понимают”. Это была версия осторожного обращения госсекретаря США Энтони Блинкена к израильтянам о том, что важно не только то, что вы делаете, но и то, как вы это делаете.
Байден высказал мнение о своем визите, первом визите президента США в Израиль в военное время, по поводу открытия контрольно-пропускного пункта Рафах, сказав: “Если бы мы поехали и это провалилось, тогда, вы знаете, Соединенные Штаты потерпели неудачу, президентство Байдена провалилось и так далее, что было бы законным критика.”
Группы по оказанию помощи приветствовали прорыв, которого, по его утверждению, удалось добиться, но также говорят, что 20 грузовиков для 2 миллионов человек вряд ли приравниваются к наклеиванию пластыря. Есть надежда, что это только начало, о чем свидетельствует личное присутствие генерального секретаря ООН Антониу Гутерриша на контрольно-пропускном пункте в пятницу.
Более масштабная цель США Блинкена по созданию безопасных зон в зоне боевых действий в Газе никогда не была легкой и в конечном счете может оказаться миражом. Ципи Хотовели, посол Израиля в Великобритании, указала на бомбардировку Дрездена во время второй мировой войны, поскольку она настаивала на том, что жертвы среди гражданского населения неизбежны в войнах.
Был достигнут очень незначительный прогресс в освобождении примерно 200 заложников. Мать и дочь из Чикаго, которые были захвачены 7 октября и удерживались в заложниках в Газе, были освобождены после того, как Катар выступил посредником в переговорах с группировкой боевиков. ХАМАС в настоящее время, похоже, не желает в своих дискуссиях со своими собеседниками - катарцами разрешать Международному комитету Красного Креста посещать их, опасаясь, что их местонахождение станет известно израильтянам. В опубликованном на Даунинг-стрит сообщении о встрече Риши Сунака с премьер-министром Катара, в ходе которой Сунак заявил, что Великобритания готова “использовать все имеющиеся в ее распоряжении инструменты” для спасения британских заложников, сквозило нетерпение.
Так много остается недосказанным. Сунак, говоря Биньямину Нетаньяху, что он хочет победы Израиля, не описал, как выглядит победа и когда она становится пирровой.
Одна из идей, которую продвигают отчаявшиеся дипломаты, заключается в том, чтобы арабские государства коллективно приказали руководству ХАМАСА покинуть Газу и отправиться в изгнание.
Некоторые аналитические центры, такие как Вашингтонский институт ближневосточной политики (WINEP), уже разрабатывают планы создания временной администрации в Газе. Они заполняют вакуум, даже если кажутся притянутыми за уши.
В WINEP заявили: “Общественной безопасностью и правоохранительными органами мог бы руководить консорциум из пяти арабских государств, достигших мирных соглашений с Израилем: Египта, Иордании, Объединенных Арабских Эмиратов, Бахрейна и Марокко. Только эти арабские государства будут пользоваться доверием Израиля, что необходимо для успеха этих усилий.
“Следует проявлять особую осторожность, чтобы гарантировать, что это не будет рассматриваться как "оккупационная сила", которую отвергли бы как страны, предоставляющие войска, так и местные палестинцы. Вместо этого она должна быть представлена и структурирована как ”силы общественной безопасности"."
Кажется невероятным, что какой-либо арабский альянс или Махмуд Аббас захотели бы взять на себя задачу быть администратором Израиля. Аббас обнаружил, что управлять Западным берегом практически невозможно, и он крайне непопулярен. Возвращаться в Газу на израильском танке было бы политическим самоубийством. Однако все, что сказал министр обороны Израиля Йоав Галлант, - это то, что он не хочет контролировать жизнь в Газе.
Еще большее беспокойство для США вызывают признаки того, что некоторые из их ближайших арабских союзников, движимые народным гневом, теряют терпение по отношению к Вашингтону, оказывая давление на американских дипломатов, чтобы те смогли показать результаты.
пропустить предыдущую рассылку новостей
Зарегистрируйтесь первым делом
Бесплатная ежедневная рассылка новостей
Наш утренний брифинг в США разбивает ключевые события дня, рассказывая вам, что происходит и почему это важно
Уведомление о конфиденциальности: Информационные бюллетени могут содержать информацию о благотворительных организациях, онлайн-рекламе и контенте, финансируемом сторонними организациями. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности. Мы используем Google reCAPTCHA для защиты нашего веб-сайта, и применяются Политика конфиденциальности Google и Условия предоставления услуг.
после продвижения новостной рассылки
Возьмем эти три примера дипломатов, которые должны быть надежными союзниками США. Министр иностранных дел Иордании Айман Сафади сказал: “Люди возмущены, и все возмущены. Каждый час убивают одиннадцать палестинцев”. Он сказал, что никто не собирается покупать объяснения Израиля по поводу взрыва в больнице аль-Ахли. Слишком много предыдущих израильских опровержений оказались ложными.
Лана Заки Нуссейбе, посланник Объединенных Арабских Эмиратов в ООН и стержень арабской дипломатии в Нью-Йорке, заявила Совету безопасности на этой неделе: “Мы поддерживаем гуманитарное прекращение огня не в ущерб безопасности Израиля, а для того, чтобы люди могли ухаживать за ранеными, хоронить своих мертвых и начать возвращать свою жизнь к нормальному состоянию вместе.
“ХАМАС действительно несет ответственность за разжигание этого последнего пожара, который сейчас охватывает улицы арабских столиц по всему региону. Мы открыто призвали их к ответу за их отвратительные нападения, но, не сомневайтесь, разжигание уже было налицо, подпитываемое десятилетиями насильственной дегуманизации, лишения собственности и отчаяния. Вот почему мы не можем, как бы удобно это ни было, упускать из виду контекст этого кризиса: самую продолжительную оккупацию в мире людьми, которые не хотят, чтобы ими управляли, и которых все мы снова и снова подводили”.
Мальчик смотрит на здания, разрушенные израильскими бомбардировками на окраине города Газа
Иранский чиновник в Великобритании предупреждает об опасности эскалации отношений Израиля и ХАМАСА
Подробнее
Принц Турки аль-Фейсал, бывший посол Саудовской Аравии в США, выступая в Вашингтоне, сказал: “Я слышал повторяющуюся фразу в американских СМИ: неспровоцированное нападение. Какая еще провокация требуется, чтобы спровоцировать его, кроме того, что Израиль делал с палестинским народом на протяжении трех четвертей века?”
Для Байдена, Сунака, Олафа Шольца, Эммануэля Макрона и различных министров обороны и иностранных дел – все они прилетели в регион – дополнительный риск сейчас заключается в том, что любая слабая поддержка, которую Запад собирал на глобальном юге для войны в Украине, испарится.
Зрелище того, как посол США в ООН Линда Томас-Гринфилд в зале Совета безопасности ООН в среду утром медленно поднимает свою одинокую руку, чтобы наложить вето на резолюцию, призывающую к ХАМАСУ и призывающую к гуманитарной паузе, подвергло ее серьезной опасности.
Извилистая попытка Байдена связать войну на Украине с Израилем может только усугубить ошибку.