Утро и я у заказчика. Работа не сложная - навесить карниз. Встречает приятная женщина, улыбается и приглашает проходить.
Захожу в комнату, смотрю - на стене висит карниз.
- В этой комнате собирались карниз монтировать? - спрашиваю.
- Да, в этой, - отвечает хозяйка.
- Тогда некрасиво как-то получилось. Если вам уже не нужно, то позвонили бы и предупредили, чтобы я не ехал к вам, - подхватываю сумку и собираюсь уходить.
- Нет, нет, не уходите, - хозяйка замахала руками. - Мне нужно его снять и заново повесить. Я сразу не сказала, потому, что мастера не хотят ехать и чужую работу переделывать. Пришлось вот так...
- Понятно. Вообще не вижу проблем, - возвращаю сумку на пол. - Смотрю, карниз новый, недавно повешен. А почему мастера, который монтировал, не позвали переделать свою промашку? - достаю рулетку и на всякий случая линейку. - Хотя, на первый взгляд, карниз висит ровно, без видимой кривизны.
- Да звонила я ему, - заказчица недовольно поджала губы. - У него один ответ: "Повешен ровно и висит крепко. Поэтому не звоните мне больше."
- Понятно, - я полез на стремянку и начал проверять размеры. - А вы как определили, что карниз висит криво?
- Очень просто. Повесила шторы и одна сторона касалась пола, а вторая сторона - нет.
- Ясно, - я проверил все размеры и слез с лестницы. - Что вам сказать? Карниз закреплен хорошо и расстояния от потолка до крепежей совпадают. Разница, если совсем придираться, где-то миллиметр, может полтора.
- Тогда почему шторы одним краем на полу лежат? - хозяйка смотрела недовольно. - Шторы ровные. Мне их на заказ шили и при приёмке я заставила их несколько раз проверить размеры. Вы ведь понимаете насколько это важно, соблюдение размеров?
- Конечно, - согласился я. - Но карниз повешен качественно и ничего исправлять не нужно. Разница на углах возникает по причине того, что стены выведены не под девяносто градусов и кронштейны, после монтажа карниза, направлены под разным углом к полу. Страшного в этом ничего нет. Ваш карниз допускает регулировку кронштейна по вертикали до полутора сантиметра. Давайте, чтобы определить масштаб проблемы, мы повесим шторы на карниз.
- Хорошо, - согласилась хозяйка. - Повесим и вы сами увидите, что карниз "кривой".
Шторы повешены и разница между краями составила три миллиметра. Да...
- У вас очень хороший глазомер. Я бы такое не заметил.
- Как тут можно не заметить? - сердито отвечает заказчица. - Левый край почти на полу, а правый - задран вверх.
Есть такая категория заказчиков, для которых очень и очень важно, чтобы все размеры совпадали до миллиметра. Может и неплохая черта, но не хотел бы я класть у этой женщины плитку.
- Ну что? Сказали, что можно исправить не переделывая карниз, исправляйте, - насмешливо сказала хозяйка и отошла к двери.
Назвался груздем - полезай в кузовок.
А я полез на стремянку регулировать кронштейны. Почти час мы добивались "единственно правильного" положения штор. Бессчетное количество раз пришлось влезть на лестницу и спуститься с неё, полежать на полу рядом с хозяйкой возле штор, пытаясь понять - уже ровно или ещё на миллиметр отличается?
И чудо! Шторы висят ровно!
Я с мокрой спиной, не пересчитывая деньги, в коридоре пытаюсь быстрее обуть свои ботинки и забрать курту. Хозяйка ещё раз побежала в комнату, проверить положение штор. Все счастливы и радостно возбуждены.
- Вы очень хорошо сделали, - хвалит меня хозяйка. - Я теперь только вам буду звонить.
- Знаете, мне, конечно, очень лестно. Но у меня скрупулёзности недостаточно для работы у вас. Да и с возрастом нервы уже не те. Так что, извините, откажусь.
Так и ушёл я под удивлённым взглядом заказчицы.
-------------------
Если рассказ понравился, пожалуйста, поддержите лайками.
Подписывайтесь на мой канал. Буду вам благодарен.