Жить и работать в образовательном центре Сириус - мечта многих. И как любая мечта издалека она выглядит почти несбыточной. Сегодня хочу рассказать вам, я попала в один из лучших образовательных центров для одаренных детей.
Два года назад я открыла сайт Сириуса, зарегистрировалась на прохождение конкурса на курсы повышения квалификации (КПК) для преподавателей математики. На удивление легко решила отборочное задание и искренне думала, что берут всех. Это я потом узнала, что прошли конкурсный отбор только 40 человек из 400 желающих.
Лето, море, звездный педагогический состав сделали свое дело: я влюбилась в этот особенный стиль образовательной деятельности. Здесь я увидела много талантливых детей, преподавателей, которые понимают нужность своих знаний. Увидела группы замотивированных детей, которые понимают красоту науки. Нет, я и раньше видела талантливых и одаренных детей, но они были скорее как белые вороны среди "современных" школьников. А работать с целыми классами таких умняшек стало моей новой целью.
Как говорят: если не знаешь с чего начать, начни делать хоть что-нибудь. Вот и я решила, что на КПК я уже была, можно регистрироваться на стажировку. Но там конкурс оказался побольше, со всей страны отбирали всего 10 учителей, но дорогу осилит идущий. Тем более идти было ради чего: во время стажировки мы жили в пятизвёздочном отеле на берегу моря, питание и проезд в Сочи и обратно за счёт Сириуса, работа в команде с преподавателями, которые не только готовили детей, но и сами являются авторами олимпиадных задач и членами жюри.
Как результат, пройдя несколько этапов конкурсного отбора на стажировку, я получила заветное подтверждение и на месяц погрузилась в реальную работу, связанную с подготовкой детей к олимпиадам.
Честно скажу, многое было неожиданным. Я думала, что основа подготовки - это дать тайные формулы и рассказать секретные технологии. Но новый материал выдается в течение нескольких минут, а дальше даем ребенку возможность придумать решение. Самое главное - научить самостоятельно мыслить и уметь применять новую информацию. Если есть азарт и желание найти решение, то ребенок должен сам задать себе правильные вопросы и сам обоснованно найти оптимальное решение. Не придумать дичь, в которой можно убедить непосвященных, а придумать красивое верное решение.
Еще одна особенность, на которую обращают внимание при воспитании талантливых детей, умение их использовать новые знания и способность отказаться от идеи, которая неверна или не работает.
Все дети до поездки в Сириус учились где-то: в школе, с репетитором, в кружках. У них уже есть багаж каких-то знаний. И многие пытаются решать новые задачи уже отработанными алгоритмам, а наша задача заключается в том, чтобы заставить выйти за рамки привычного. Это очень сложно согласиться решить задачу с использованием нового метода. Но только выход за рамки привычного позволяет расти над собой.
Да и сами мы каждый день выходим за границы стереотипов. Сначала мы все были строгими училками, но в конце смены сдались и стали обычными людьми.
Какой вывод? А сделайте его сами 😉.
С уважением
Татьяна Алексеевна
Группа в Телеграмм по тут
Для личных сообщений пишите в Телеграмм @Zav_Tatiana