Найти тему
Деловой Подход

Китай, ОАЭ, Турция: бренды каких стран появились на российском рынке

Оглавление

В течение последних двух лет на российском рынке множество мировых брендов прекратили свою деятельность. Однако на их место пришли новые игроки. Расскажем, какие новые марки появились на отечественном рынке.

Фото: Baltphoto/Вероника Овсянникова
Фото: Baltphoto/Вероника Овсянникова

Статс-секретарь – замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов рассказал, что в нашей стране появляются бренды из Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) и Азии, в то же время отечественные компании укрепляют свои позиции.

Бренды из стран СНГ также всегда предлагали свою продукцию на российском рынке, и сейчас их предложение стало еще больше. Евтухов подчеркнул, что российский рынок является большим и привлекательным, поэтому желающих заниматься торговлей здесь довольно много, сообщает РИА Новости.

Замминистра Минпромторга отметил, что после ухода западных компаний из России отечественные производители активно начали замещать их. Благодаря этому на прилавках по-прежнему есть широкий выбор товаров. Однако в сфере непродовольственных товаров ситуация складывается сложнее. Нужно больше времени, чтобы привыкнуть к новому рынку.

По мнению Евтухова, российский покупатель не замечает, когда западные компании уходят с рынка, потому что сразу появляются бренды из стран-партнеров.

Кто поставляет одежду и обувь

Согласно данным Nikoliers, на российском рынке появилось 27 новых брендов. Большинство из них, а именно 77,8%, представлены Турцией, Ливаном и Белоруссией.

С начала прошлого года в России появилось 13 новых брендов из Турции, из которых четыре открылись в Санкт-Петербурге. Теперь покупателям доступны магазины: Loft в ТРК «Лето», OXXO, AVVA и Beymen Club в ТРЦ «Галерея». Согласно исследованию, в ближайшие годы ожидается появление 24 новых турецких брендов в России. Большинство из них относится категории «Одежда и обувь». На втором месте идут представители общественного питания, а также ожидается выход брендов из сферы косметики и украшений.

Также еще 45 брендов планируют начать работу в России в ближайшие годы. Из них 35 марок принадлежат Турции, Ирану и Индии. Возможность выйти на российский рынок также рассматривают Южная Корея, Италия, Казахстан и Финляндия.

Для адаптации новых игроков на рынке требуется определенное время. По мнению экспертов, процесс входа нового ретейлера на рынок занимает около 1,5-2 лет. Сначала бренды становятся популярными в столичном регионе, а затем идут в другие города.

Авторынок заполоняет Китай

Девять лет назад, в 2014 году, китайская автомобильная марка Haval впервые появилась на российском рынке. Россия стала первой зарубежной страной для этого автопроизводителя. Сейчас компания присутствует в более чем 40 странах, включая Австралию, Африку и Южную Америку. В России Haval предлагает только кроссоверы и внедорожники, а пикапы доступны под маркой GWM.

Фото: Baltphoto
Фото: Baltphoto

В июле 2023 года Haval продал в России 8 548 автомобилей, что в 4 раза больше, чем в июле 2022 года.

Этот автобренд занял третье место среди всех автопроизводителей, имеющих официальное представительство в России. Помимо Haval, в стране особой популярностью также пользуются марки Chery, Exeed, Geely, JAC и некоторые другие.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы больше знать о бизнесе, законах, валюте и недвижимости!