Данная статья совсем не об инвестициях. Единственное что может касается их - это деньги. Речь пойдёт о них. Автор решил облегчить душу, а может кому-то это будет лишним поводом задуматься о своих действиях.
Надеюсь что достаточно заинтриговал вас дочитать до конца. Я работаю на ЖД, уже очень долго. Мои непосредственные коллеги такого же возраста как мой стаж. И вот во вторник мы пошли делать график, проверить стрелки на отжим по станции. Заодно я решил устранить замечание шефа и заменить контакты на одной из стрелок. Откручиваешь провод, меняешь контакт на новый, садишься провод на место, закручиваешь гайки обратно. Извиняюсь за все эти технические подробности, написал что бы было понятно что ничего особенного делать не надо. За исключением одного, на втором контакте было 2 провода. А это значит что полюс тут обвязуется и идёт дальше, на другой контакт. Соответственно если ты разьеденяешь провода то напряжение на втором конце исчезает, что приводёт к неисправности. В нашем случае стрелка потеряла контроль положения и зелёный огонь светофора перешёл на красный. Запрет движения. Надеюсь понятно. Ну а теперь непосредственно к орг выводам. У нас не слишком интенсивное движение, 4 пары пассажирских составов и грузовые, но тоже не много)) чай не Трансиб. Выходной сигнал мы перекрыли пассажирскому, когда он только втягивался на станцию. Потом всё равно остановка, посадка - высадка пассажиров и он спокойно без задержки уходит по вновь открытому сигналу. Даже пометки в ГИДе (график исполненого движения) не поставили. Но ведь это ЖД 😂, был инцидент, на него надо отреагировать, чья та премия обязана уйти в Фонд Мира. Выбор невелик : я - механик, руководитель работ и монтёр, который непосредственно выполнял работу и разьеденил провода. Если бы контакты менял я сам, то повреждения однозначно не было бы, рвать цепь я бы не стал. Но крутить гайки самому не царское дело, есть молодые. А монтёр в принципе выполняет что ему сказали. Как в анекдоте, могу копать. А что ещё? Могу не копать. Да, он работает почти 3 года и по идее должен был хотя бы засомневатся стоит ли продолжать. Вообщем, по правде, моя вина в перекрытия 90%, его 10. Но у меня стаж, авторитет какой-никакой и тд. Как итог : человек без премии, на следующий день на планёрке нас сношают на всю дистанцию. А я как бы и не причём.
Ну и где карма? Где справедливость? Она не заставила себя долго ждать. К сожалению это не отмена наказания монтёру, возврат премии, извинения. Рассказ пойдёт опять о работе и её нюансах, уж извините. В четверг, вне плана поступило задание проверить интервал кодирования по замечаниям прошлой вагон-лаборатории. Процедура знакомая, выполненная десятки, если не сотни раз. В область работ попал переезд, находящийся на участке удаления маленькой, нетиповой станции. Для регулировки мне надо сдвинуть бегунок на регуровочном сопротивлении, добившись этим нужных параметров. Ну и заодно решил подтянуть гайку на месте крепления проводов к данному сопротивлению. И вдруг при этом на пару миллиметров проворачивается вся клемма. Начинает работать переездная сигнализация. Что то явно пошло не так 😂! Оборвалась цепь кодирования, занимается участок, перекрывается входной светофор этой мелкой станции. Для полного счастья, к нему в это время приближается товарняк. Ну и останавливаться соответственно. Задержка составила 14 минут.
Итоги для меня : нет премии за октябрь, нет талона №1 по безопасности движения, сомнительная слава не только в своей дистанции, но и на всю Западно-Сибирскую железную дорогу. Со слов командиров 😁.
Ну и о карме. Я довольно дотошный человек что касается работы. И вот в домашних условиях, я попытался повторить обрыв соединения в клемме. У меня ничего не вышло! Оно припаевается к шайбе и даже при проворачивании болта крепления на котором сидит эта шайба оно не рвётся. Видимо надрыв был давно, может ещё при монтировании данного шкафа на заводе. К нам они поступали готовыми и устанавливали их ещё 2015 году. Повреждение ждало меня 8 лет, чтобы выстрелить в самый неподходящий момент)). Да в моём случае сошлось воедино много если. Но боюсь что основная причина - не стоило перекладывать свою вину на другого во вторник. Судьба вернула должок.
Писанина в этот раз вышла довольно длинная, надеюсь что интересная. Извяюсь за специфическую терминологии, это вам не рынок - купил продал. Жду реакцию в виде коментариев.
Удачи в жизни и чтобы не было моментов за которые пришлось бы краснеть потом.