Это небольшой пассаж на тему маркировки рекламных креативов, как вы уже догадались. Сейчас расскажу одну забавную историю.
Дело в том, что ещё год назад, пока не ввели штрафы, многие блогеры, да и я тоже, могли получать неплохой профит за счёт рекламных интеграций в Дзен-канале, работая, так сказать с прямыми рекламодателями (заказчиками), потому что балалайка.
Сами знаете, друзья, каков доход от внутренней монетизации на Дзене. Однако, цитируя президента во время телеобращения по вопросу повышения пенсионного возраста, ситуация изменилась ©️
Вспомнили тот момент?)
Вопрос риторический: кто будет маркировать?
*/--Лирическое отступление--/*
В России всегда остро стоял вопрос "кто будет делать?" Это уже зашито в ментальность, наверно. Я много лет работаю в бюджетных организациях и ФГУП-ах.
Поступает новое распоряжение, приказ, или вступает в силу, к примеру, ст. 18.1. И настаёт час, когда "организация обязана делать ещё вот это". И самый острый вопрос всегда один и тот же: "кто будет этим заниматься??"
И тишина... Каждый начальник старается любой ценой спихнуть на кого-либо дополнительную работу... "Лишь бы не на меня пальцем показали".
Такое знакомо кому-то?)
*/--Конец лирического отступления--/*
И вот, возвращаясь к теме наших сегодняшних "баранов", докладываю забавную тенденцию.
С некоторых пор я отказался от рекламных интеграций, приносящих мне более весомый доход, чем внутренняя монетизация, потому что балалайка.
Считаю, что я занял верную позицию. Необходимо дождаться пока пройдут первичные показательные порки, схлынет муть непоняток, сформируются технически понятные, и юридически безопасные методы работы с маркировкой рекламы.
Но заказчики иногда пишут на почту, присылают свои предложения
Разумеется, рекламодатели, или их агенты, продолжают мне присылать письма с предложениями разместить ... пиар-публикацию со ссылкой на их распрекрасный проект.
И вот уже месяцев 5-6 переписка с любым таким заказчиком проходит по одному и тому же сценарию, и заканчивается одним и тем же.
▪️Я получаю письмо в стиле "предлагаем разместить в Вашем Дзен-канале рекламный пост, статью, назовите цену."
▪️Пишу встречный вопрос: "кто будет маркировать рекламу в соответствии с Законом о рекламе?". Даю ссылку на Закон.
🎁 Ну и что вы думаете мне отвечают заказчики?)
За этим всегда следуют два варианта развития событий :
💎 После паузы, приходит письмо примерно такого содержания: "ну, Вы готовы разместить пост? Ну, Вы будете с нами работать?" Т.е. товарищи просто проигнорировали (после паузы) мой прямой вопрос, и включают дурачка.
Но сразу видно, что вопрос маркировки их здорово напряг, но маркировать они не хотят, конечно, ведь попробуй разберись в этом геморе...
💎 Ну и второй по популярности ответ такой: "Мы Вам деньги платим, а Вы там маркируйте, следите, выполняйте требования, и т.д., что тут не понятного?"
Видите? Какие весёлые ребята, и какой подход...) "Я тебе целую 1000р. плачу, а дальше твои проблемы".
Вывод: никто не хочет маркировать. Любыми путями стараются обойти, проскочить, проигнорировать это. Никто не желает в этом копаться, разбираться, и т.д. Проще кому-то заплатить, или ничего не маркировать.
Проще блог или фирму закрыть, чем маркировать рекламу. Вот с таким подходом я сталкиваюсь, и этому есть причины. Мы о них поговорим в другой публикации на эту тему.
А пока я могу только констатировать, что за последние полгода НИ ОДИН заказчик, который обратился ко мне по поводу размещения рекламной интеграции на моём Дзен-канале, не согласился сам маркировать.
Соответственно, я тоже не дурачок, и отказываю в размещении немаркированной рекламы. И буду отказывать до тех пор, покуда не прояснится ситуация с маркировкой.
Вот в РСЯ или в ВК-рекламе, всё давно прояснилось. Ребята взяли на себя роль агента по маркировке баннеров. С ними можно работать. А всякие халявщики за 1000р. желающие, чтобы я сам всё там им промаркировал, = досвидос.
Или платите пятёрик за размещения, или чао. Пятёрик они платить не хотят.
= Жаба квакает..) А мне тоже не резон лезть в ОРД, и заполнять всю эту шляпу за 1000р.
💼 Как бы действовал я, если бы захотел размещать рекламные интеграции в Дзене по закону
Во-первых, необходимо самому для себя решить, будете ли вы маркировать рекламу самостоятельно, или взвалите на кого-то эту "обязанность". Имеется ввиду, на заказчика, на агента.
В том и другом случае, я бы заключал каждый раз договор, где было бы отражено кто отвечает за маркировку. Это в случае работы с заказчиками напрямую.
Если речь об агентстве, Агенте маркировки, то договор о маркировке всех ваших рекламных интеграций можно заключить 1 раз, и всю работу по маркировке ваших партнёрских публикаций в дальнейшем будет осуществлять Агент. За определённое вознаграждение, конечно.
❗Не вздумайте вступать в переписку по размещению рекламы у себя в блоге со всякими "ноу неймами", без реквизитов (ИНН, КПП, ФИО Директора!). При таком раскладе, вам винить в случае чего будет некого.
Вариант договора - надёжный. В нём прописано кто за что отвечает. В случае чего, договор можно представить в любой суд.