Реальная история
Вчера, а точнее в пятницу получила критерии к подтверждению на высшую категорию воспитателя. Сказать,что они мне не понравились, - это просто ничего не сказать! Кто их составлял и о чем думал составляющий?
Меня зовут Ольга Владимировна. Работаю обычным воспитателем в одном из детских садов Якутии. Живу в селе. Мама, воспитывающая в одиночку двух дочерей. Одна из которых подросток.
Вернусь к своей теме.
Всего критериев 16. И на минуточку есть такие, которых в этом году быть совсем не должно.
1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. ( этого у меня с избытком, я завела блог)
2. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы ( литература,учебно-методический комплекс, технические средства обучения,ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал ) Вот здесь у меня вопрос: если это будет перечисление, то как проверяющие поймут,что данная среда принадлежит моему ДОУ, а не к примеру, ДОУ Москвы?
3. Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)
4.Позитивная динамика результатов по образовательным областям и продуктивных видов деятельности воспитанников.
5. Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанников.
6.Позитивная динамика (количественная) участия воспитанников в конкурсах, олимпиадах,соревнованиях. Результативность(качественная) участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях
7.Динамика снижения заболеваемости детей (реальная посещаемость в группе ДОО, индекс здоровья, профилактическая, оздоровительная работа педагога)
8.Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг педагога
9. Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной ( в том числе, в реализации социо-культурных проектов) деятельности.
10. Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
11.Разработка и внедрение авторских программ, методических пособий,игр, цифровых образовательных ресурсов.
12. Выступление на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях; проведение открытых НОД (непосредственно-образовательной деятельности), СИД (совместной игровой деятельности), мастер-классов
13.Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах.
14.Общественная деятельность (работа в профкоме; экспертной комиссии, общественной организации; методических объединениях; выполнение функций наставника (результативность стажера-подопечного)
15.Звания,награды, поощрения,благодарность, грант
16. Повышение квалификации.
Вот все это необходимо заполнить чтобы подтвердить уже имеющуюся высшую категорию воспитателя. Не бред ли это?
Вернусь к критериям
Наверное никто из жителей нашей огромной страны не забудет тот ужас, боль и страдание, которые принесла коронавирусная инфекция.
В Якутии было много умерших, еще больше переболевших людей. Болели семьями. Болезнь коснулась детей. Переболели все дошкольники и не по одному разу.
Так как я должна указывать в пункте динамика снижения заболеваемости детей высокие баллы, которых мне может не хватить на подтверждение категории? Это же абсурд. Один год Ковид, а второй почти вся группа была на карантине из-за роста заболеваемости. И тут вины воспитателя ни какой быть не может!
Второе: выполнение образовательной программы и годового плана работы! Интересно, а в школе этот план выполнили, особенно за годы со всем известным заболеванием?
Третье: разработка и внедрение методических пособий! Значит без них воспитатель уже и не может подтвердить свою высшую категорию, которую он фактически заслужил своим потом и кровью потому, что профессия воспитателя -это эмоциональный и физический труд, который почему-то сравнивают с профессией дальнобойщика.
Следующее: динамика участия детей в конкурсах! Вы представляете как это может происходить в данной ситуации? Какие конкурсы, если дети 2 года из больниц не вылезали?
И самый последний и решающий фактор - высшую категорию обычно получает воспитатель, которому уже не менее 50 лет. Это не я говорю, а статистика, так почему бы не сделать снисхождение и засчитывать автоматом подтверждение высшей категории как в школе, так и в детских садах.
Я чувствую, что такую аттестацию на подтверждение выдержит не каждый предпенсионер или даже пенсионер!
А вы как считаете права ли я ? Или высшую категорию все же нужно подтверждать?
А от себя добавлю, что если в стране поменялись требования к выпускникам детских садов, усложнившие и без того подчас невыносимые условия работы воспитателя, так почему бы не упростить требования к аттестации педагогов-дошкольников, а не равнять нас под одну гребенку с учителями?!
Даешь новый упрощенный вид аттестации для подтверждения высшей категории для педагогов-дошкольников!
Пока на этом все.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!
Обнимаю душевно.
Ольга ЯКУТСКАЯ