Найти тему
БЕЛРОС

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ об интеграционных процессах в Союзном государстве

Фото glagol38.ru
Фото glagol38.ru

- Есть те внешние силы, о которых более чем отчетливо и глава российского государства, и глава белорусского государства многократно говорили. Справедливо, очень точно, давая реальные оценки. Мы видим, к сожалению, слом традиционных экономических связей. Мы видим попрание тех факторов, условий, реалий, которые определяют миропорядок. Уже, наверное, к сожалению, приходится говорить - определяли миропорядок, на протяжении десятилетий, после Второй Мировой войны. Но мы также видим ту последовательную позицию, которую национальные лидеры России и Беларуси занимают, защищая наше право строить будущее, по нашей традиции, в поддержку национального потенциала, в поддержку решения задач укрепления национальных интересов Беларуси и России. Но, на счастье, они абсолютно не противоречат друг другу. Если, вот, вы сказали, что первые годы мы спрашивали у экспертов, насколько перспективно союзное строительство, насколько будет реализован потенциал Союзного Договора. Оказалось, что это перспективно. Что последовательно идет реализация Союзного Договора. Только не надо упрощать эти процессы, не надо их из одной крайности в другую оценивать. Это сложный процесс, интеграционный процесс. Сложный диалог. Всегда хозяйствующий субъект, который хочет продать, будет спорить с хозяйствующим субъектом, который хочет что-то купить. Всегда учет национального интереса в рамках Союзного государства должен сопровождаться стремлением к равноправному диалогу. И, вот, на этапе подготовки этих 28-ми союзных программ, в рамках большой рабочей группы, которая готовила эти документы почти три с половиной года, стороны показывали стремление к диалогу. И самое главное, пришли к тому, что мы сегодня многие вещи, которые в 18—19-м годах казались невозможными, видим как основу для сотрудничества. В том числе, в таможенной сфере, в налоговой сфере, в системе отношений. По обеспечению гарантированного доступа граждан к финансовой услуге, к защите персональных баз данных. И давайте сделаем акцент: единая промышленная политика, единство в подходах при формировании рынков энергоресурсов, в том числе, рынка электроэнергии, где сегодня Беларусь имеет особое место, потому что реализация проекта Белорусской атомной станции практически завершена. Мы сегодня видим абсолютное стремление сторон к обеспечению равных прав граждан, в социальной сфере. А вот, если вы, журналисты пойдете работать в одно из средств массовой информации Беларуси, то вы, взяв свой паспорт, совершенно спокойно устроитесь. Вам не нужно будет сдавать никаких экзаменов. И никаких препятствий у вас не будет, даже в силу того что у вас будет не белорусский паспорт. Впрочем, как и в абсолютном большинстве случаев. Бывают некоторые, что называется, перегибы на местах. Гражданин Беларуси без особых проблем, если работодатель хочет его взять на работу, устраивается в то или иное место, не только в Москве и в Петербурге - по всей России. Это для нас очень важно. И очень многое сделано для объединения усилий в таможенной сфере. И тому пример – создание Межгосударственного Центра управления рисками, единого Таможенного комитета. Мы сейчас представили Михаилу Владимировичу Мишустину, как главе Союзного правительства, документы о создании наднационального налогового органа. Где сверка позиций, формирование единой политике по взиманию налогов будет важнейшей задачей.