1. Анализ данных
Сбор, обработка, изучение и интерпретация данных, чтобы на их основе принимать решения в бизнесе, повышать продажи, изучать тренды и строить прогнозы.
2. Автоматизация
Службы автоматизации используют, чтобы ускорить или облегчить рутинные процессы. Например, создают ботов, которые модерируют чаты, общаются с клиентами, проводят платежи.
3. Искусственный интеллект (ИИ)
С помощью машинного обучения специалисты обучают алгоритмы писать тексты или создавать изображения. Придумывать связанные истории без помощи человека ИИ пока не умеет, но может помочь сформулировать мысль или идею.
4. Облачные технологии
Разработка технологий, которые позволяют хранить и обрабатывать информацию онлайн, например Yandex cloud или Яндекс документы.
5. Мобильная разработка
Разработка мобильных приложений, например онлайн-кошельков или карт.
6. Кибербезопасность
Направление в IT-сфере, которое защищает компьютеры, телефоны, данные и электронные системы от атак хакеров. Служба кибербезопасности блокирует веб-сайты или запросы к серверам, которые кажутся подозрительными. 84% предприятий сделали кибербезопасность своим приоритетом в 2022 году.
7. Управление базами данных
Чтобы быстро обрабатывать и проверять объёмы информации, компании обращаются к решениям и платформам по управлению данными. Например, управлять корпоративными данными можно с помощью российской универсальной платформы <<Юнидата>>.
8. Разработка программного обеспечения
Разработчики продумывают внутреннюю логику программы и создают интерфейсы, которые будут удобны и понятны пользователям. Они проводят исследования, анализируют и оценивают требование к уже существующим или новым программам, приложениям и операционным системам. Ищут и исправляют ошибки, разрабатывают обновления.
Это лишь часть видов и направлений информационных технологий в сфере IT. Постоянно появляются новые области применения технологий, а значит, и новые профессии в IT.