Люся тяжело присела на лавочку около подьезда. Ходила в магазин за продуктами. Ничего серьезного не купила, а устала, словно вагон толкала по рельсам.
Осень пришла сразу с холодами и дождями. Вот только сегодня выдался солнечный денек. Люся с тоской думала о предстоящей зиме. Она впервые будет встречать зимушку одна. Долгими зимними вечерами сидеть и слушать посторонние звуки. С улицы, с подьезда. Женщину это напрягало.
Люся всю жизнь прожила вместе с мамой в этом доме. Старый деревянный барак. Квартира ее была на первом этаже. Из плюсов: две больших светлых комнаты и высокие потолки. Из минусов: первый этаж и старый дом. В сильный ветер он скрипел и вздыхал, словно жаловался на свою жизнь. Каждая деревянная ступенька в подъезде имела свой скрип. Люсе казалось, это к ней идут.
Мамы весной не стало и осталась она одна. А жить одна Люся не умела. Нет, хозяйство женщина вела хорошо, ее маленькой зарплаты хватало на жизнь. Зря деньги не тратила. Но вот оставаться одной, особенно по ночам, женщина не любила. Уговаривала себя, что почти пятьдесят лет прожила здесь и никому не понадобилась, но к ночи забывала про эти уговоры. А вдруг кто влезет, первый этаж все- таки. Со страха она ставила на ночь перед каждым окном и дверью стулья, а на них тазик и кастрюли с водой. Кто сунется, пусть искупается вначале. А утром все это убирала и смеялась над своей трусостью. Но вечером опять воздвигала баррикады. Была мысль поменять жилье. Но кто позарится на первый этаж барака? Да и на новом месте будет страшно. Новое же.
Вот так и жила последние полгода в стрессе, который заедала сладким. Надо же нервишки успокоить. Ее тучная фигура от этого привлекательнее не становилась. Она и в девках засиделась, потому что симпатичного в ней мало. Набор лишних килограммов при высоком росте. Плюс самое обычное лицо, да жиденькие волосы, собранные в жалкий пучок. К тому же мать следила за ней строго. Сама нагуляла в молодости, поэтому за дочерью был строгий надзор. Воспитывать одной ребенка тяжело. Редкие женихи тут же подвергались строгой критике.
- Не надо нам такого. Ты лучшего заслуживаешь- часто повторяла мать. После сорока лет поток претендентов на руку, сердце и жилье исчез совсем. Так и осталась Люся с мамой жить, а теперь вот одна.
На лавочку рядом с ней присела тетя Поля, соседка с другого подъезда.
- Здравствуй, Люсенька. На осеннем солнышке греешься?
- Да, торопиться некуда. Никто не ждет.- женщина произнесла это с такой тоской, что невольно тронула своей печалью тетю Полю.
- Эх, девонька, семью тебе пора создавать. Долг дочери выполнила, надо о себе подумать. А то совсем мхом заросла.
- С кем создавать?- опять вздохнула Люся- В молодости не случилось, а теперь и нечего пытаться. Никто не позарится.
- Это ты зря так думаешь. По молодости мужикам красавиц подавай, а к пятидесяти годам оказывается, что рядом ни красавиц, ни чудовищ нет. А тепла семейного хочется. Щей горячих. Вот только зажатые они все какие- то к этому времени. Расшевелить их надо.
- Тетя Поля, вы прям психолог- рассмеялась Люся.
- Я получше этих психологов. Куда им тягаться со своими дипломами против моего жизненного опыта. Хочешь тебе помогу? Сосватаю мужичка?
- Это у вас не получится. Я невеста из одних минусов состоящая. Такую не сосватаешь.
- Вот ты и зациклилась на этом. Да матушка твоя эгоизм проявляла, не хотела одна оставаться. У меня рука лёгкая. Если возьмусь за дело, все получится. Согласна?
Люся не поверила в этот разговор. Но она так измоталась ночными страхами, что была согласна на все.
-Вот и славно- сказала довольная тетя Поля- А Славка- мужик хороший. Его только отмыть, приодеть, да душу добрую рассмотреть.
- Это про какого Славку вы говорите?- подозрительно спросила " невеста". Во всей округе был один Славка. Злой и грубый сосед тети Поли. Такого жениха и с доплатой не надо. Правда ходили слухи, что у него деньжищ много. Никто во дворе с ним связываться не хотел, зачем на грубость нарываться? Как он попал к ним в дом, она не помнила. Он всегда жил один. Проходя через двор, ни с кем не здоровался. Смотрел на всех хмуро, если не сказать, зло. И вот такого жениха ей подобрала тетя Поля?
- Нет, спасибо. Но я как- нибудь одна- сказала Люся.
- Вот именно как- нибудь. Жить когда начнёшь?- тетя Поля немного кривила душой. Совсем чуть- чуть. Дело в том, что у пожилой женщины была любимица. Кошка Маруся. Тетя Поля лучший кусок ей отдавала. Днём выпускала на улицу. Маруся как нагуляется, возвращалась к хозяйке и громко орала под дверью: " открой". Сосед терпеть не мог животинку. Тетя Поля сама видела, как вчера пнул ее Марусеньку. А если ее план удастся, то Славка уйдет жить к Люське. У той квартира больше. Вот поэтому и распиналась сейчас старушка.
- Ты девка, не ломайся. В воскресенье жди нас в гости к обеду.
Но Люся только махнула рукой и пошла домой.
- Так, осталось Славку уговорить- подумала пожилая женщина. За свою Марусеньку она на " любые подвиги" пойдет.
Вечером старушка с улыбкой" божьего одуванчика" стояла перед дверью соседа.
- Ну, чё надо?- рявкнул он, открыв дверь. Тетя Поля умудрилась прошмыгнул в квартиру сквозь внушительную фигуру мужчины.
- Славушка, разговор у меня к тебе. Деликатный. Не на лестнице его обсуждать?- проворковала старушка- Угости чайком. За столом и поговорим.
- Нет чая. Говори здесь- начинал закипать сосед. Но тетю Полю было не испугать. Она прошла в комнату. Хозяин квартиры последовал за ней.
- Ты Люсю из второго подъезда знаешь?
- Люську? Ну-у.
- Вот подходит она ко мне давеча. Я на лавочке сидела. Денек- то сегодня хороший.
- Короче- рявкнул " гостеприимный" хозяин.
- Вот я и говорю. Садится она рядом и начинает про тебя спрашивать- врала без зазрения совести " божий одуванчик".
- Чё ей надо? Денег я у нее не занимал- окончательно разозлился " жених"
- Вот ты какой недогадливый. Мужчина ты видный. Она сейчас одна осталась. Вот и заинтересовалась тобой. В гости в воскресенье зовёт нас с тобой.
- Ты чё тут тарабанишь? Кто кому понравился? Сводничеством занимаешься?-грозно надвинулся на гостью хозяин.- А ну пошла отсюда.
Старушка немного струсила, но позиций своих не сдала.
- Славушка, про воскресенье не забудь- пискнула она в уже закрывшуюся перед носом входную дверь.
Продолжение :
Читатель, пусть вам будет тепло на этом канале в осенние дождливые вечера.