Считать этот фильм триллером вполне уместно. Да, это триллер, особенно если не вдаваться. Однако воплотить на экране такой сценарий была явно непростой задачей для режиссеров.
Ведь действие происходит в одном месте. А именно, на заправочной станции посреди пустыни (!).
На почти пустом шоссе.
Ну, самое обычное место действия триллера.
Такому сюжету надо постоянно подкидывать дровишек, давать жару.
Приходится находить новые разные способы поддерживать напряжение, динамику сюжета. А ведь сюжет-то находится в условиях жестких ограничений! Однако в сюжете также нужна своего рода логика.
Потому что каждый персонаж и действие помещаются, образно говоря, под микроскоп опять же из-за ограничений местности.
Впрочем, про всё вышесказанное можно забыть, хотя бы на мгновение.
Дело в том, что этот фильм ещё и пытается быть чем-то большим. Большим, чем простой триллер о девушке, оказавшейся в ловушке. И подвергшейся нападению на заправочной станции.
Роль "девушки" исполняет актриса Камилла Роу (Camille Rowe)
Она уже делает довольно успешную карьеру в кино, переключившись с работы моделью.
Нужно отдать ей должное, она вполне прилично играет для модели, и явно умна и находчива.
Что в фильме гораздо интересней, это сам персонаж-стрелок.
Не помешает внимательнее посмотреть самого нападающего, хотя его и почти не показывают в кадре.
Это загадочный персонаж, который, по-видимому, весь фильм сидит на рекламном щите через дорогу, со снайперской винтовкой в руке и и со злобой где-то внутри.
По самой своей структуре сценарий затрагивает тот самый распространенный страх и, по-видимому, бесконечную проблему в этой стране, именуемой "США".
А именно: существует много оружия на руках, и слишком много людей, которые готовы использовать его для убийства.
С одной стороны, фильму не нужно углубляться в эту идею. Потому что это находится прямо на поверхности, все про это знают.
Можно задаться вопросом, является ли использование ужасающей и продолжающейся тенденции массовых расстрелов в Соединенных Штатах в качестве основы для триллера эксплуататорским средством? Или даже есть ли у авторов хороший вкус?
Но, как и рассматриваемая проблема, фильм существует как факт. Приходится считаться с материалом на его собственных условиях.
Однако в фильме есть еще и как бы предложение зрителю принять участие в обсуждении, дебатах, в критике основных политических и социальных проблем, лежащих в центре этой истории (ха-ха).
Так кто такой этот стрелок?
Это один из ключевых вопросов для любого, кто этот фильм видел, или только начал смотреть.
Мы не видим его лица. Это сделано намеренно, об этом подробнее ниже.
- Является ли стрелок мужем этой девушки, самостоятельно мстящим за измену? - Нет.
- Нанят ли этот стрелок мужем, чтобы отомстить за измену? Вряд ли...
- Скорее всего, верная версия такая.
Это какой-то фанатик, который не любит так называемые "фармацевтические концерны". То есть всех этих монополистов, производящих лекарства.
Кстати, по ходу фильма стрелок в реальном времени узнаёт из соцсетей всё нужное про главную героиню.
То есть стрелок выбрал подходящую живую мишень, чтобы сделать своего рода политическое заявление. Он мотивируется сам, ему никто не платит.
Ведь если бы обманутый муж нанял стрелка, это бы свело на нет всю политическую мотивацию стрелка. А ведь он позиционирует себя не просто как бандит с ружьем. У него на уме что-то большее.
Скорее всего, это какой-то потерявший работу мужчина, может он её потерял из-за своих политических убеждений. Поэтому выбрал девушку в качестве мишени. Именно поэтому мы не видим его лица. Этот стрелок - своего рода обезличенный символ.
Это не просто фильм о злобном убийце.
Это ещё и история о том, что такие люди существуют. И да, могут иметь множество мотивов своих действий. И НИКТО не знает их мотивов.
А они, тем временем, будут действовать в соответствии с этими своими мыслями и чувствами, не задумываясь. И не испытывая угрызений совести.
Здесь, конечно, ограничения фильма вступают в противоречие с желанием авторов сделать что-то больше, чем просто триллер.
Как только наша главная героиня Алиса (актриса и модель Камилла Роу) прибывает в магазин на заправочной станции, ей по сюжету больше некуда идти и ей нечего делать. Кроме как пытаться выжить.
Алиса - руководительница фармацевтической компании. Она замужем, но у неё есть чернокожий любовник (и коллега по работе) Джон. Вместе они возвращаются на машине с научной конференции.
То есть она мужу изменяет. Ого.
Возможно, этот её служебный роман и есть прямая или косвенная причина того, что незнакомец хочет её убить?
У нее есть кое-какое типа снаряжение, с которым можно что-то делать. И несколько способов уклониться от снайпера, так что Алиса, конечно, не является пассивной фигурой в сюжете.
Однако в определенный момент сценаристы более или менее превращают Алису, всё же в пассивную фигуру.
Это странный выбор. Учитывая, что фильм ставит перед Алисой несколько и сиюминутных, и долгосрочных целей, которые она должна достичь. Ну, хотя бы для того, чтобы сбежать или получить помощь.
Однако всё происходящее приобретает гораздо больше смысла, хотя и ошибочного, когда снайпер начинает разговаривать с Алисой по двусторонней радиосвязи.
О, этот снайпер говорит довольно много и долго.
У него по сюжету столько же реплик, сколько у Алисы (если не больше).
А может снайпер хочет её убить из-за ее работы и товаров, которые продает ее компания?
Это возможно, намекают нам авторы фильма.
Ведь у стрелка в разговорах прослеживается крайне правая политическая идеология, которая, за одним исключением, заставляет его целиться только в определенные типы людей?
Или он просто убийца, который мочит всё подряд?
Вопрос о мотивах убийцы конечно интересен, но ответа нам фильм нам так и не дает.
Тем не менее у стрелка есть в фильме возможность неоднократно и подробно поговорить обо всех возможных мотивах. И о многом другом. И это ставит Алису в положение, когда она пытается рационализировать и сопереживать ему в определенных моментах.
То есть, он в неё стреляет, а она с ним разговоры разговаривает.
Очевидно, что создатели фильма не поддерживают этого стрелка. Они не на его стороне. Но всё же дают ему выговориться. И вот это немного напрягает...
Ведь это триллер.
А тут один персонаж продолжительное время высказывается довольно много по текущим вопросам политики.
Пожалуй, авторы пытались соблюсти конюънктуру и социальный запрос.
Оригинальное название: «Night of the Hunted»
Год выпуска: 2023
Жанр: триллер, шутер
Оценка: 7/10
Актриса и модель Камилла Роу