ФАС призвала Яндекс чётко прописать правила блокировки как пассажиров такси, так и водителей. Новые правила должны быть готовы в течение шести месяцев.
Итак, Антимонопольная служба рассказала о первых итогах проверки агрегатора, которая была проведена после жалоб граждан.
И пассажиры, и водители были недовольны блокировкой в сервисе. А поскольку Яндекс занимает доминирующее положение в сфере перевозок, то получается, что одни потеряли возможность пользоваться такси, а другие - работать. Нет конкурентов.
Не думаю, что агрегатор банит просто так. И пассажиры, и водители приносят ему деньги. Наверняка тому есть серьёзные причины.
Это ФАС и заинтересовало, а именно - соразмерность наказания и нарушения. Сейчас Яндекс действует по своему усмотрению. Точные критерии неизвестны.
Про пассажиров - это в основном проблемы с оплатой. У водителей - обширный список, и блокировки могут быть на несколько часов, месяцев или навсегда.
Один из подписчиков недавно писал, что его забанили навечно. По его словам, видимых причин для этого не было. Предложил ему съездить в офис, однако он отказался.
Надеюсь, что Яндекс прислушается к ФАС и пропишет чёткие правила блокировки. Правила игры должны быть прописаны.
Хотя тут есть несправедливость. На водителя у агрегатора есть куча документов - паспорт, права, документы на авто... Бань на здоровье!
А на пассажира - только номер телефона и имейл. Такси можно заказать по телефону или друга попросить. Не представляю, как пассажира можно лишить сладкого?
Кстати, многие СМИ выпустили эту новость с заголовками, суть которых сводится к тому, что Яндексу запретят блокировку пользователей. Такой цитаты мне найти не удалось. Поэтому и рассматривать этот сценарий я бы не стал. Вседозволенности не будет.