Найти тему
Посиделки тет-а-тет

Учитель всегда прав

"Вот раньше было отношение к учителям! Как их уважали! Закон был один - учитель всегда прав, а если не прав, то все равно прав! Вот были времена! Не то, что сейчас!" - вздыхают многие с сожалением.

Меня невероятно умилили комментарии некоторых читателей под моей статьей о том, как я решила выяснить, за что снижена оценка моему сыну. Да, я писала о том, что я шла не жаловаться, не ругаться, не выяснять отношения, не требовать, а ПОГОВОРИТЬ, РАЗОБРАТЬСЯ и НАЙТИ ВЫХОД.

Просто потому что подобная ситуация возникла впервые за восемь лет учебы. И впервые ребенок не смог справиться с проблемой даже с помощью классного руководителя. Да, я посмела вмешаться. И... на мою голову посыпались проклятия:

-2
-3

А один товарищ аж дважды прислал мне картинку (видимо, чтобы я получше прониклась):

-4

...И тут я вспомнила ситуацию из своего школьного прошлого.

Второй класс, третья, кажется, четверть. Училась я хорошо, больше пятерок, чем четверок. И вдруг, на одном замечательном мероприятии, которое называлось "контрольное списывание" я получаю тройку. А на следующем - и вовсе... двойку.

Нет, учителю даже в голову не пришло задуматься: как же так? Ребенок, который отвечает устно на 4-5, который диктанты пишет на 4-5 списывает с доски с тремя, а то и четырьмя ошибками! Причем, ошибки-то были не орфографические. Я писала другие слова. Не те, что были написаны на доске.

Фото отсюда https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1589949/pub_5db2dd0ce4fff000ad0f44d4_5db2e9d5d5bbc300ae43be7a/scale_1200
Фото отсюда https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1589949/pub_5db2dd0ce4fff000ad0f44d4_5db2e9d5d5bbc300ae43be7a/scale_1200

"Ты дуpa!!! - орала учительница на меня, пока я стояла у доски перед хохочущим классом, - твое место в школе для умственно отсталых! Я таких дуp за всю жизнь ни разу не видела!.. Бывают дуpaки в клеточку, бывают дуpaки в линеечку, а ты круглая дуpa!.."

Я заливалась слезами, класс хохотал, а она продолжала: "Это же надо совсем не иметь мозгов, чтобы не суметь тупо срисовать с доски то, что там уже написано! Причем, уже письменными буквами!.."

Когда я пришла домой и рассказала о том, что произошло, меня ждала вторая серия криков о моей умственной отсталости, подкрепленная физическим наказанием. Ведь учитель всегда прав, а я во всем виновата сама. Может, и правда, стоит задуматься о специальной школе, раз я не могу учиться в нормальной и позорю свою мать?..

Всю следующую неделю я тряслась от страха, боясь, как бы нам снова не пришлось что-то списывать с доски. Но подобных работ, к счастью, пока больше не было. Зато вскоре была какая-то мини-диспансеризация, которую проводили прямо в школе. На ней выяснилось, что у меня резко упало зрение. До -1,5.

Учитывая, что я сидела за последней партой, я банально не видела того, что написано на доске. А понять, почему перед глазами все расплывается, не могла. Как и попросить пересадить меня поближе - учительницу я жутко боялась, ведь она не только часто кричала, но и практиковала физические наказания. Я не была умственно отсталой. Я просто плохо видела и в силу возраста этого не понимала.

Да, мне потом выписали очки, пересадили за третью парту, но осадочек, как говорится, остался. И, естественно, учителю даже в голову не пришло извиниться. Хотя бы наедине. Как не пришло в голову моей матери прийти в школу и выяснить, почему у ребенка ВДРУГ появились плохие оценки. Конечно, на ребенка наорать гораздо проще, чем побеседовать с учителем и выяснить причину.

Так что да. Я, конечно не призываю качать права и выяснять отношения - я считаю это неприемлемой формой общения в принципе, а не только с учителями. Я против хамства. Но я также против того, чтобы ставить своего ребенка в заведомо виноватую позицию. Просто потому что он ребенок, а учитель всегда прав. Не всегда.

-6

И, наверное, стоит помнить, что "пренебречь" можно испорченной коробкой конфет за заводском конвейере, а пренебречь ребенком, живым ребенком... Ну такое себе. Я так не хочу. Хотя бы потому, что знаю, каково это. Когда "учитель прав, даже если он неправ"...