Почему наши глаза сами тянутся к свету и что с этим делать? Есть одна простая техника, которую легко освоят все водители.
Замечали, что взгляд непроизвольно притягивают яркие, ослепляющие встречные фары?
Да, такое случается часто. Яркий свет, особенно в ночное время, притягателен. И это врожденный рефлекс, вы просто не можете оторвать взгляда от фар встречной машины. Такое явление полицейские некоторых зарубежных стран называют эффектом мотылька. Как насекомое влечет к огоньку, так и вы невольно обращаете внимание на прожекторы и лучи света в темноте.
Все вокруг погружается в тьму, и только фары проезжающего встречного авто озаряют этот мир. Правда, потом все снова черное и беспросветное, и зрению приходится перестраиваться. И вот тогда пару секунд водитель ничего, совершенно ничего не видит. Порой и этого достаточно, чтобы попасть в ДТП.
Хотите избежать ослепления? Тогда боритесь с рефлексом, не давайте взгляду сфокусироваться на ярком свете. Для этого придется выбрать другой объект и усилием воли заставить себя смотреть только на него при появлении фар встречки. Смотрите на линию разметки, которая находится справа от вас.
Поначалу, конечно, рефлекс будет брать верх. Но регулярные тренировки сделают невозможное возможным. Вы научитесь фокусироваться на другом предмете, и свет не будет слепить вас.
Чтобы свет фар не притягивал взгляд, сфокусируйтесь на правой линии разметки.
Специальные очки для водителей
Разумеется, есть специальный (и разрекламированные) очки для водителей, но, увы, их эффективность научными исследованиями так и не подтвердилась. Выяснилось, что линзы, напротив, уменьшают количество света, которое попадает на роговицу, снижая контрастность зрения. Да, свет встречных фар становится не таким ярким и мощным, но при этом и ночь кажется насыщеннее, то есть будет еще темнее.
Это, как правило, касается желтых и поляризационных линз. Кстати, последние пропускают всего 44% света. Но такие очки все-таки полезны: на городских улицах с освещением и яркой неоновой рекламой. Так мозг перестает теряться в огнях большого мегаполиса. А вот за рулем от такого аксессуара лучше отказаться и все-таки выработать привычку фокусироваться на другом объекте, несмотря на рефлекс.