Аромат кофе витал по всему дому, открывать глаза, совсем не хотелось. С закрытыми глазами легче было представить, что я счастливая школьница, в ленивое воскресное утро. Папа варит кофе и сейчас позовет нас с мамой: «Вставайте сони!» и мы будем пить кофе с пирожными, и разговаривать обо всем на свете. Такая у нас была воскресная традиция. Вместо этого прозвучала бодрая команда: «Подъем! Выходи завтракать!». Пирожные заменили горячие бутерброды и времени на душевные разговоры, тоже не оставалось. Слава был свеж и побрит. Напоминал гончую, взявшую след.
- Записи, я отсканировал. Надо убрать блокнот в надежное место.
- Думаю самое надежное оставить его на той же полке, людям свойственно искать тайники, а не перебирать книги. И дом наш, не так-то прост, у него много защитных систем. Думаю и с той стороны проема за нами присматривают. Знать бы кто и зачем? - договорила я, повернувшись в сторону стеллажа, скрывавшего загадочный портал.
- Слава, спасибо за завтрак. Завтра моя очередь. Сейчас постараюсь привести себя в порядок и можем выдвигаться.
- Яичница с беконом, овсянка и тосты с джемом- поступил заказ на завтра.
- Как изволите, Сэр.
- Собирайся, я пока договорюсь о встречах.
Легко сказать собирайся, из зеркала на меня смотрела опухшая физиономия, с которой можно победить на кастинге в сериал «Пчеловод-неудачник». Попасть сейчас к Фее косметологу не было ни единого шанса, остается умыться и надеется, что через несколько часов само пройдет. Раз ничего нельзя сделать с лицом, выберем костюм поэлегантнее. Вот этот в самый раз, жемчужно-серая брючная двойка, еще ни разу не подводила. Скрывала недостатки и подчеркивала достоинства, а самое главное в ней было комфортно. Удобные туфли, стильная, вместительная сумка - где есть все на всякий случай. Распрямляем спину и на встречу новому дню. Что-то хрустнуло в спине, и поделом, ибо нечего бассейн и тренировки прогуливать.
Слава галантно ждал у машины, чтобы открыть дверь, это была не нарочитая услужливость, просто по- другому он не мог.
- До одиннадцати у нас есть время, но я хочу приехать пораньше, вдруг получится поговорить с Василием наедине. Как думаешь, можно ему все рассказать?
- Не только можно, но и нужно. Без помощника в стенах института, нам не обойтись. Да и про исследования Алексея, больше Василия никто не знал. Я, конечно, могу ошибаться, но не представляю его злодеем и предателем. Хотя, по канонам детективного жанра именно он и должен им оказаться.
- Согласна, рискнем. Если мы ошибаемся, то все равно не проиграем, а лишь ускорим события, разворошив вражеское гнездо.
- Ну тогда пора, иди вороши, что сможешь, а я поехал на встречу с великим дешифратором. Позвони, где и когда тебя забрать.
- Извини, вчера не успела рассказать в нашей команде пополнение. Таня и Дениска на три дня прикомандированы ко мне, у родителей внезапная и очень важная командировка. Так что встречаемся в три дня у «Дельфина».
- «Плыть, так плыть»- сказал котенок, - развеселился Слава- хоть какая-то приятная неожиданность. Значит забираю тебя с попугаями неразлучниками у бассейна. Удачи!
Попугаи неразлучники шутливое домашнее прозвище моих младших внуков двойняшек. Они же Таня и Дениска, они же Малые, они же Бедоносцы и много, кто еще в зависимости от ситуаций, в которые постоянно попадают одиннадцатилетние непоседы. Они двойняшки, но не близнецы. У каждого свой характер, да и внешне они совсем не похожи, что совсем не мешает им держаться всегда вместе и стоять друг за друга в любой переделке. Видимся мы не часто, в силу обоюдной загруженности. У меня работа, у ребят школа и две секции. Тут родителям повезло, двойняшки с удовольствием занимаются плаванием и карате, не надо бегать по разным местам, в разное время. Трудно было бы если один выбрал карате, другая музыку и так далее. Хорошо, что обстоятельства подкинули нам три дня общения. Но сначала визит в институт.
Заранее заказанный Василием пропуск дожидался меня на проходной. Через турникет, на лестницу и на второй этаж. Оказывается, за десять лет, я не забыла ни одной ступеньки, ни одной картины на стенах, по дороге в лабораторию мужа. Вот сейчас открою дверь, а он там – энергичный, моложавый улыбнется и скажет
- Ты вовремя, сейчас познакомлю тебя с новым сотрудником.
- Дубль Вася ко мне! Из-за лабораторного стола выкатится веселое нечто, протянет мне желтую хризантему и проговорит квакающим механическим голосом: «Прекрасный цветок-для прекрасной Кэт».
- Спасибо, Вася!
- Не за что, Екатерина Викторовна! – ответил мне вполне человеческий голос.
Передо мной стоял Василий в лабораторном халате, с каким-то непонятным мне измерителем в руках.
-Вы решили приехать пораньше, - не спросил, а скорее констатировал он.
-Да, хотелось зайти в лабораторию, а еще поговорить с тобой. Есть минут двадцать свободных?
- Через пять минут я закончу серию контрольных измерений, и мы сможем спокойно поговорить.
Ничего не забывается, просто запирается в кладовках подсознания и кажется, что все стерто. Я сижу на привычном месте, где обычно ждала, когда муж закончит работу и мы вместе поедем домой. Лаборатория не пришла в упадок, появились новые аппараты, назначение которых я не могу понять. Пространство в углу, так же огорожено плотными ширмами. Допуск в эту святую святых был разрешен только Алексею и Василию. Только домашнего робота Васи, не видно.
- Я освободился, пойдем в кафе или здесь чаю попьем?
-Давай в кафе через дорогу, там нам точно никто не помешает.
До встречи с Евгением Зиновьевичем оставался час, должны успеть все обсудить. Как только я начала рассказ, Василий весь превратился в слух. Кофе и свежайшие рогалики, остывали не заслуженно забытые. Повествование не заняло много времени, события были построены в хронологическом порядке и по возможности очищены от эмоций и комментариев. Когда на сцене появился Алексей или человек неотличимый от него, лицо Василия исказилось, как от сильной физической боли. А потом засветилось радостью. Рассказ закончен, но заговорил Василий не сразу.
- Десять лет назад Алексей Сергеевич начал разрабатывать тему пространственно-временных карманов. Не спрашивайте, что это такое, он был только в начале создания теории, а я до сих пор не могу продвинуться в этом направлении. Во всем мире принимается гипотеза о существовании параллельных миров и практически половина населения Земного шара верит в возможность путешествия во времени. Учитель полагал, что человек может не только путешествовать во времени и параллельных мирах, но и создавать свои новые миры, с привязкой их к своему времени и пространству. И как я понимаю, продвинулся в этом направлении очень далеко. Но не удавалось решить задачу с безопасным и устойчивым переходом из мира реального в мир созданный и обратно. В тот злополучный день, мы готовились к первому опытному переходу в такой карман. Меня позвали в соседнюю лабораторию, у них спектрометр отказывался работать. Все дело выеденного яйца не стоило, кто-то отключил его от стабилизатора и прибор штормило от скачков напряжения. Когда я подошел к нашей лаборатории меня отшвырнуло взрывной волной, самого взрыва я не видел, но волна была очень мощной. Странно, что оборудование пострадало, но только в центре. Алексея Сергеевича нигде не было, никто не видел, чтобы он выходил из института. Впоследствии решили, что произошел взрыв неизвестного происхождения, который уничтожает только биологическую материю находящуюся близко к эпицентру. Руководству института, не нужны были никакие внешние расследования и комиссии. Происшествие классифицировали, как несчастны случай в ходе проведения эксперимента и постарались забыть. Мне передали руководство лабораторией и все проплаченные заказчиками проекты. Благо они были относительно не сложными, создание технических устройств и робототехники для специалистов, работающих в экстремальных условиях. Это направление и сейчас успешно работает. Но ни на день, я не забывал Алексея Сергеевича. И пытался понять, что же произошло на самом деле. Увы безуспешно.
Рассказ Василия не добавил ясности. Приблизительно также были описаны все события и много лет назад.
- Василий, а мы можем посмотреть тот самый аппарат для перехода, в эти как их, карманы?
- Что-нибудь придумаем. Сам я уже изучил его до последнего винтика, но не понял принципа работы, прошло десять лет, а он так и остается для меня декорацией к фантастическому фильму. Вы можете дать мне копию дневника и, если получится расшифровку? Вместе мы обязательно найдем Алексея Сергеевича. Я верю, что он жив.
- Знаешь, что, приезжайте завтра ближе к вечеру вместе с Милой на дачу. Устроим мозговой штурм. Психологи говорят-работает. А сейчас время идти на аудиенцию.
Кабинет Евгения Зиновьевича больше напоминал будуар императрицы, чем рабочее место высокопоставленного чиновника. Огромное пространство было заполнено всякого рода диванами и креслами, перед ними стояли низкие столики на гнутых ножках с позолотой. На столиках вазочки с конфетами, цукатами, орешками в огромном многообразии. Этакий рай для сладкоежек. На стенах висело множество картин. Возможно, и известных художников. Я не являюсь знатоком живописи. Но картин было очень много и развешены они были без всякой системы. Посмотришь немного и появляется ощущение, что находишься на многолюдном, многоголосом базаре.
-Здравствуйте, Екатерина Викторовна.
Распахнув объятия, стремительно семеня, ко мне приближался Зина. За секунду до, мне удалось увернуться, без ущерба для его самолюбия.
- Евгений Зиновьевич, добрый день! Скажите пожалуйста, когда Вы успели собрать такую обширную коллекцию. Я медленно лавировала между столиками и диванчиками, изображая искреннюю заинтересованность картинами.
- А это Голубушка в большинстве своем подарки благодарных заказчиков. Есть несколько работ, которые я приобрел на аукционах. Вам правда нравится?
- Восхитительно! -ответила я, нисколько не покривив душой, потому что, именно так, на ускоренных курсах по этикету рекомендуют заменять более емкое и намного более часто употребляемое русское слово.
- Как приятно общаться с понимающим человеком!
- Спасибо за комплимент и возможность увидеть Вашу сокровищницу. Скажите, чем могу быть Вам полезна в ходе готовящихся мероприятий?
- Не знаю уместно ли просить, но поскольку торжество планируется в одной из лучших школ города, у меня к Вам огромная просьба выступить перед учащимися с речью, ой, что это я, с рассказом о юности Алексея Сергеевича, о том, как он стал выдающимся ученым.
- Согласна, но у меня к Вам встречная просьба. Разрешите пожалуйста всей нашей семье отметить юбилей Алексея в его лаборатории.
Глаза директора стали округляться и рисковали вылезти из орбит.
- Никакого застолья -предупредила я его возмущение- Просто хочу, чтобы Василий
показал и рассказал нашим внукам и напомнил детям над чем работал Алексей, где
проходила большая часть его жизни.
Видно, было как человек ищет, но не решается привести аргументы против этой затеи.
- Хорошо, но не дольше часа- выдавил он наконец из себя.
Я внутренне выдохнула, аудиенция подошла к концу, цель достигнута. Можно заняться подготовкой к встрече с внуками.
Предыдущие главы можно прочитать по ссылкам ниже.