В инфраструктуре для велосипедов и самокатов остро нуждаются курьеры
К 28 июня 2024 года необходимые изменения в нормативно-технические документы в сфере строительства инфраструктуры для велосипедов и средств индивидуальной мобильности (СИМ), к которым относятся электросамокаты и электровелосипеды, должны подготовить Минстрой, Минтранс и МВД. Новые правила должны установить характеристики инфраструктуры для СИМ, места под ее обустройство, параметры определения оптимального количества и плотности парковок для хранения и стоянки СИМ, пишут «Известия».
История вопроса:
«Дорожной картой» запланировано, что спустя два месяца после разработки этих норм региональные власти утвердят собственные планы «по созданию и интеграции инфраструктуры для СИМ в городские транспортные системы».
Лучшее решение, учитывающее интересы и пользователей СИМ и пешеходов, – это развитие соответствующей инфраструктуры, отметил руководитель GR-сервиса кикшеринга Whoosh Сергей Карлов.
Должны появиться четкие правила стоянки и парковки СИМ: чтобы горожанам было удобно доехать до пункта назначения и оставить там самокат, подобных парковок нужно много.
– При идеальном сценарии парковки для СИМ будут появляться по аналогии с автомобильными – как единая для всех городская инфраструктура. То есть нормативы по количеству и плотности парковок будут определены на федеральном уровне, – отметил Сергей Карлов.
По словам эксперта, сейчас во многих городах практикуется упорядоченный и легкий в реализации вариант – виртуальные парковки, отмеченные в приложении. Соответствующие точки согласовываются с властями города.
Инфраструктура – постоянные и временные велополосы – нужны не только для обычных пользователей СИМ, но и для гораздо более многочисленных групп участников дорожного движения: курьеров, владельцев частных самокатов, отметила пресс-секретарь сервиса «Юрент» Алена Сухаревская.
В новых жилых комплексах велосипедные дорожки, являясь частью благоустройства, изначально включены в общую проектную стоимость комплекса, отметил управляющий партнер ГК «Основа» Олег Колченко.
– Дорожки могут выглядеть по-разному: во-первых, по примеру того, как это реализовано в Москве на Бульварном кольце, это дорожки в постоянной разметке. Во-вторых, это может быть отбивание полос бортовым камнем, чтобы никто не мог туда зайти или заехать, – предлагает директор по развитию компании «STEP. Транспортные решения» Алексей Смирнов.
Пока трудно понять, насколько долгим может оказаться период реализации подобной программы и перехода на новые нормы, полагает глава архитектурного бюро MAD Architects Мария Николаева.
Напомним, госинформсистема «ЭРА-ГЛОНАСС» будет использоваться для регулирования скорости средств индивидуальной мобильности (СИМ), в том числе электросамокатов. LR