Я прекрасно осознаю, что любому человеку, осваивающему новую специальность, требуется обучение. Иногда, это обучение занимает много времени.
Это реальность, с которой нужно смириться. И я мирюсь пока молодая учительница, только закончившая колледж, учит моего ребенка. Мирюсь, сталкиваясь со стажерами в различных банковских организация. Но вчера я выписалась из больницы, где моим лечащим врачом был молодой специалист.
Стаж работы всего 4 года, 2 из которых в ординатуре. Я не знаю, сколько ей лет, но точно меньше тридцати. Это худенькая, симпатичная девушка с длинными, ниже пояса, шикарными русыми волосами. И совершенно равнодушным взглядом.
Молодых врачей быстро лишают сострадания и милосердия к пациентам. Им наплевать на чужую боль. Это тоже реальность, с которой мириться совершенно не хочется. Но это так.
Не буду говорить за всех, но большинство так точно.
Я попала в больницу с гайморитом в пятницу. Три дня мне делали проколы разные врачи, в том числе дежурные. Из трех раз два мне было плохо: на грани потери сознания, что меня приводили в чувство. И знаете, я очень рада, что в первый раз к лечащему врачу я попала только в понедельник.
Подробно рассказывать не буду, можно прочитать по ссылке ниже.
Коротко скажу, что я потеряла сознание: врач сделала прокол не в то место, которое обезболила, а в другое, буквально "наживую". Я держалась, пока промывали, но после просто уплыла. Ко мне даже не подошел никто, я очнулась сама и сама доползла до палаты.
Моя соседка появилась следом. В носу две кровавые ватки. И она рассказывает свою историю: ей делали прокол два раза подряд. Первый раз не попала. Второй раз, правда, обезболивание сделала.
Мне так не повезло. Два дня я "отдыхала", а в день выписки на мне оторвались по полной: проколов было три!
Мне обезболили. Я сидела спокойно, надеясь на чудо. Иголка входит легко, терплю, сжимая подлокотники кресла, на которое меня предусмотрительно усадили. Слышится хруст кости. Не кричу, только слезы текут. Дышу часто. сдерживая дурноту и пытаясь удержать сознание. Врач вводит раствор, он не льется внутрь. Тогда она берется за иголку вытаскивает ее и снова делает прокол. Я уже не могу держаться. Кричу и прошу остановиться.
-Потерпи, - слышу. Очередная попытка ввести физраствор, которая оканчивается неудачей. Иглу вытаскивают из носа. На конце смутно вижу каплю крови. - Игла не проходная. Нужно другую взять.
Честно, я уже умоляю не делать прокол. Прошу отпустить меня домой без него, пусть там жидкость хоть вся останется. Мне больно. Мне плохо. Я не могу дышать. Перед глазами вертолеты. В животе тугой узел, готовый взорваться.
-Да отпущу я! Как такие надоели! - Это врач мне говорит. Да, может, я в истерике и несу лишнее. Но и меня можно понять: два прокола без обезболивания и впереди третий. - Потерпи немного. Сложно что ли?
Да, сложно! Но я терплю. Если руки сжимают подлокотники, то ноги никто не держит: врач стоит сбоку, только поэтому я не попадаю по ней. Третий хруст костей и мой крик. Пытается влить физраствор. Но он не идёт: нет чувства распирания пазухи. Раствор не заливает нос и рот. Не попала снова? Скорей всего так.
Игла покидает тело. Кресло опускают. На голову мокрый бинт. Только он и держит в сознании. Места уколов болят и саднят. Я потом долго не могла остановить кровь. А боль есть до сих пор.
Врач про меня уже успела забыть...
Понимаю, что молодым врачам надо учиться и набираться опыта. Понимаю, что сделать это можно только на пациентах. Но почему это должна быть именно я? При прокола за один раз - это слишком. Или нет?
Пишу, а мне снова дурно от воспоминаний...
PS. И в выписке написано просто "от балды". Мне делали всего 5 проколов, а указано, что всего 3 и делались они через день. Неужели, никто из врачей не пишут правды? Что на приемах в поликлинике сочинительством занимаются, уже привыкла. Но в больнице?