Я работаю в организации, где в основном трудятся мужчины. А так как работа у них трудная и нервная, большинство из наших мужчин любят проводить свой отпуск в дали от дома. Кто-то душой и телом отдыхает на охоте, кто-то на рыбалке, кто-то просто шишкует, тем самым поправляя не только психологическое состояние, но и материальное. В общем у каждого из них свои увлечения, но условие обязательно одно - чтобы не было женщин. Да это и понятно... Ведь мы то женщины догадываемся чем они там занимаются, беря с собой неимоверное количество спирт-ного. Главное, что когда они возвращаются, то тешат нас своими веселыми небылицами - кто и какую рыбу поймал или зверя завалил, или кто и что натворил в пья-ном угаре. И так происходит всегда, но...
Как-то вернулся на работу наш очередной отпускник дядя Саша, человек в возрасте и очень серьезный, так что врать не будет и рассказал нам совсем не веселую историю. Дальше от первого лица.
Каждый год мы с друзьями на целых две недели уезжаем в тайгу на рыбалку (прим.автора: точного места я не запомнила, врать не буду, но где-то в Красноярском крае. Он и раньше нам всегда о своем отдыхе рассказывал, а мне даже как-то щуку вяленую привозил на пробу). Есть у нас там свое излюбленное место, которое когда-то показал нам общий друг Дамир. Мы вместе с ним служили в армии и хоть жизнь разбросала всех, но мы старательно поддерживаем отношения и раз в год собираемся дружной компанией, чтобы посидеть, порыбачить, вы-пить и повспоминать о былом. Его дед был лесником и знатным охотникам, к тому же принадлежал к какому-то племени, что издревле жили в этих краях, и знали их как свои пять пальцев. Именно он когда-то выстроил на берегу одного из притоков Енисея зимовье. Человека этого уже давно нет в живых, а вот домик, укрытый тайгой, до сих пор стоит и исправно служит людям. Ну, а мы ежегодно наведываясь в него, латаем, чиним и меняем сгнившие бревна.
Правда, чтобы добраться туда нужно приложить немало усилий... Места там настолько глухие, что даже телефоны и рации не берут, и попасть на наше место можно лишь несколькими способами: либо по речке на моторной лодке, либо пешком по охотничьим тропам. Но какой путь не выберешь, все равно вначале приходится целый день по тайге на машинах плутать. А тайга там, я вам прямо скажу, дикая и гибельная. Так что соваться туда без проводника глупо, потому как с виду самое безопасное место... может оказаться на поверку болотом. Да и зверье... Хотя если не вторгаться в их логово, они предпочитают держаться в стороне от человека. Зато какая мощь и величие природы... Только там, среди ее приволья и тишины можно с лихвой запастись на целый год новыми силами и энергией.
Вот и в этот раз собрались мы своей компанией на четырёх внедорожниках. Да во время пути раздался на один из наших телефонов звонок от Дамира.
- Мужики, - начал он с ходу, - старожилы сказали, что в тайгу нынче нельзя. Зверь большой вышел на охоту.
Но на наши вопросы, - что за зверь такой? - он нам толком ничего не смог ответить.
На что все мужики дружно завыли, - э нет, дружище, мы этой рыбалки целый год дожидались. Да и дорога больше половины уже позади, так что жди, скоро будем.
Дамир попытался нам возражать, но разгоряченные мы его уже не слушали. Так что не прошло и половины дня, как мы стояли у его ограды. Хотя обычно он встречал нас на дороге и мы прямиком, не заезжая в его родной посёлок, ехали в тайгу. Но в этот раз Дамир никуда не собирался и долго спорил и рядился с нами, что никуда не поедет и нас одних не отпустит. Но убедившись в том, что мы твёрдо стоим на своём решении и намерены ехать на наше место в любом случае, с ним или без него, сдался.
- Эх, черти, ну что мне с вами делать? Ладно уж, собирайтесь...
Так что самым ранним утром мы, в предвкушении отличного времяпровождения, выдвинулись в дорогу.
Добраться до нужного места нам удалось без приключений и происшествий на следующий же день к вечеру. Машины были оставлены в укромном месте, резиновые лодки сохли на берегу, а мы, довольные, распаковывали вещи в избушке из цельного бруса, которая встретила нас тихой и молчаливой прохладой. А когда все было разложено по местам и над тайгой поплыл умопомрачительный аромат свежесваренной ухи из первой пойманной рыбы, мы уселись за импровизированным столом. Честно скажу, в тот вечер, наслаждаясь игрой заходящего солнца с водой, из серебряного блюда быстротечной реки, нами было выпито небольшое количество спирт-ного. Но то ли природа с ее чистым воздухом так подействовала на нас, то ли усталость, в общем спать мы пошли очень рано. А на следующий день над тайгой разразился дождь... Так что нам не оставалось ничего, как снова пить и вглядываться в пейзажи окружающей нас природы. Хотя куда не глянь, они были практически одинаковыми... Везде синела волнистая даль тайги, окружённая темным забором ельника.
Так продолжалось несколько дней. Разговоры все были переговорены, спирт-ное надоело и уже не лезло в глотку, а дождь все шёл сплошной стеной и не думал останавливаться. Но в один из вечеров налетел ветер и прогнал дождевые тучи, чему мы были несказанно рады. И несмотря на уже сгущающиеся сумерки мы решили порыбачить.
Но как только мы расположили на берегу все наши снасти, то услышали громкий хруст веток неподалеку от нас. Сумрачный свет уже не позволял нам видеть даже то, что творилось в пятидесяти метрах от нас, поэтому приглядываться, чтобы рассмотреть, что там хрустит, не было толку. Но каждый из нас вздрогнув, подумал, - погода столько дней испортила, так что медведя нам только и не хватает для полного счастья.
Бежать и привлекать к себе внимание было бессмысленно, поэтому негласно мы решили просто затаиться, надеясь на то, что животное уйдёт само. Но хруст веток стал ещё сильнее, а затем послышалось рычание. И было оно такое, какое несравнимо ни с чем. Медведи так не рычат, а другие животные так не хрустят ветвями.
На нас начал накатывать безумный страх, к тому же темнело с невероятной скоростью. И мы решились на побег, благо до дверей избушки было не так уж далеко. Так что побросав все, мы, несмотря на немолодой уже возраст, пустились наутек во всю опору. И пока мы бежали, за нами по пятам, нарушая тишину тайги, кто-то неотступно следовал.
Уже в избушке, мы, затаив дыхание, прильнули к единственному маленькому окну... На поляне перед домом стояло "нечто" невероятных размеров и оно не было похоже ни на одно доселе нам известное животное. А потом оно начало приближаться. Его шаги, тяжёлые и глухие, как барабанная дробь била по нашим перепонкам. Затем все неожиданно смолкло.
- Ушло? - шепотом спросил кто-то из мужиков.
- Нет, оно здесь, - со знанием дела ответил Дамир, - затаилось и выжидает.
Так прошло несколько минут, которые для нас показались сущим адом. Мы боялись не то, что двигаться, но даже дышать, чтобы не привлекать внимание этого "нечто".
А затем дверь заходила ходуном... И Дамир, а затем и остальные, схватились за ручку двери, чтобы не дать ей открыться. Но с той стороны последовали новые удары... И на этот раз они были такой силы, что обшивка двери не выдержала. И в темноте мы увидели, как в образовавшуюся дыру проникает рука. Она была настолько большая, что казалось если в неё попадёт голова человека, то тут же будет раздавлена словно мыльный пузырь. А ещё на ней были огромные когти.
Видно со страху организм человека способен на подвиги... Мы с такой силой ухватились за ручку на двери и за друг друга, что многим она врезалась в руки до крови. Но и "нечто" не собирался отступать. Он наносил все новые и новые удары, отчего казалось дом пришёл в движение и затрясся как осиновый лист на ветру, что стало для нас последней каплей. И мы все разом заорали так, как никогда в своей жизни не кричали.
Дом ещё пару раз тряхнуло, а затем все разом прекратилось. Но мы не знали, ушла ли эта тва-рь или же вновь затаилась. Так что выйти наружу мы не решились до самого утра.
А утром обнаружили на нашей избушке глубокие царапины, словно кто-то специально исполосовал её большим и острым ножом. Хорошо хоть наши вещи, в особенности лодки, остались нетронутыми и мы смогли на них отплыть назад.
Уже в доме Дамира мы полностью пришли в себя и успокоились. Да, нам крупно повезло в ту ночь, но нас просто распирало любопытство, - кто же это все-таки был?
На что Дамир нам пояснил, что, по всей видимости, встретились мы с йети, так как именно о нем предупреждали его старожилы.
Конечно нашему возмущению не было предела, - знал и повёл!
Хотя потом мы опомнились и извинились... Ведь скажи нам всего лишь неделю назад о снежном человеке, мы бы просто подняли Дамира на смех. А теперь... А теперь получается, что мы остались без нашего излюбленного места. А почему? Да потому что дожив до седых морщин, и внуков уму разуму поучая, сами предупреждениям старших не вняли.
Р.s: Я, как в принципе и сам дядя Саша, не знаю, был ли там действительно снежный человек. Но то что они действительно тогда кого-то видели в тайге, это точно... Потому как страх у них еще не прошел и в этом году они на рыбалку туда не ездили. А что думаете вы по этому поводу?