345,5K подписчиков

Евгения Борзых из СБПЧ — о химических взрывах и постельных сценах в сериале «Убить Риту». А еще об «Оппенгеймере»!

3,4K прочитали
На Premier стартовал сериал «Убить Риту» с неожиданной Евгенией Борзых (в 2021-м с ней вышла «Большая секунда» Виктора Шамирова).

На Premier стартовал сериал «Убить Риту» с неожиданной Евгенией Борзых (в 2021-м с ней вышла «Большая секунда» Виктора Шамирова). Здесь солистка группы «Самое большое простое число» играет учительницу химии с темным прошлым, которая не только реакции школьникам покажет, но и в отделении полиции взрыв устроит. Мы поговорили с Женей о ее многогранной карьере, роли в «Убить Риту», за которую она получила приз фестиваля «Пилот», и способах самоподдержки.

— Какие у тебя ощущения от собственной карьеры, где сначала был театр, потом появилась музыка, теперь — вторая большая сериальная роль?

— На самом деле, моя сериальная карьера началась с эпизода в «Кодексе чести». Мы с Димой Чеботарёвым играли подростков с аутизмом, которых бандиты использовали как флешки — мы переносили информацию в своих головах (Женя появилась в четвертом сезоне, который вышел в 2010-м. — Прим. ред.). Возвращаясь к вопросу: что я думаю по поводу своей карьеры и ее развития? Кажется, все идет своим чередом. Не то чтобы я стремилась быть сериальной актрисой — так просто складываются обстоятельства. Не могу сказать, что станет следующим витком. Театр был, музыка была и есть, теперь кино. Может, я в клоунессы подамся.

— Нет ощущения, что просто сериалы доросли до тебя?

— Не думаю, что кто-то до кого-то дорос. Просто в мировом кинематографе сериалы выросли по качеству картинки, сюжета и всего остального. Поэтому немудрено, что и мы наконец дотопали до нового уровня. Я уже говорила неоднократно в интервью, почему меня так мало снимают: часто мне просто не нравится материал, который предлагают. Я ходила на кастинги, чтобы не выпадать из киношного контекста, чтобы меня видели кастинг-директора, режиссеры, операторы, но не особо старалась заполучить эти роли.

   «Убить Риту»
«Убить Риту»

— В 2022-м мы видели первый эпизод сериала «Трансформер» с тобой на фестивале «Пилот». Не знаешь, что с ним стало дальше?

— Как я поняла, его отсняли, но уже без меня, я как раз снималась в «Убить Риту». Выпустят или нет — не знаю.

— А материалы «Риты» тебя сразу заинтересовали?

— Мне сначала выслали ее закадровый текст (его в итоге читает режиссер Маша Агранович, это было решение продюсеров), я не очень вообще врубалась, что это за персонаж. Знала, что героиня — химик, ей предстоит множество всяких передряг, будет экшен. Мне захотелось в этом поучаствовать, хотя я не до конца понимала, о чем речь, потому что у меня не было полного сценария.

— Кстати, с химией у тебя как в школе было?

— Супер! У меня была подружка Аревик Даниелян, у которой просто дар, ее тянуло к химии. А мне неплохо давалась литература. И поэтому я ей помогала по литре, а она мне — по химии. Так мы с ней с четверками по этим предметам и выпустились обе. То есть я вообще дуб в химии.

   «Убить Риту»
«Убить Риту»

— А с Марией Агранович ты была знакома до съемок?

— Мы познакомились на проекте. Честно сказать, я сначала вообще Машку не поняла. Мы потом обе ржали, когда выяснили, что она меня тоже. Мы друг другу не так чтобы приглянулись, но в процессе работы я уловила суть ее желаний и то, что она транслировала в героине. Мне нравится Маша и как режиссер, и как человек, с ней было легко и азартно. Все, что она говорила, я делала. А Маша всегда открыто выслушивала любое мое предложение.

— Например?

— Была сцена, где Рита колет себе некий препарат в руку. И я предложила использовать не поддельный шприц, а маленький инсулиновый. Чтобы полдня не выставлять технику и свет так, чтобы было похоже на правду. Ввести в мышцу маленький шприц с глюкозой не составило мне никакого труда, поэтому три дубля я себя колола.

— То есть ты еще умеешь делать инъекции?

— Да, внутримышечно, себе и другим. У меня бабушка фельдшером работала, поэтому я это с раннего детства умею делать.

— Рита носит классный кулон с молекулой спирта. Это была твоя идея?

— Нет, это придумала Машка вместе с Никитой Михайловым. Он делает украшения, кулон — его авторская работа.

   «Убить Риту»
«Убить Риту»

— В сериале уйма сцен, которые кажутся опасными. Взрывы, вероятно, были ненастоящими…

— В смысле ненастоящими? Стоп-стоп! Все взрывы были по правде, потому что у нас на площадке работали крутые пиротехники. Так что колбочки и баночки реально взрывались. Трюки я тоже сама выполняла. Я как раз согласилась играть в «Рите», потому что мне интересно побегать, попрыгать, подраться.

— С трюками поняли, а еще там много сцен секса прямо с самого начала. Насколько тебе было комфортно перед камерой?

— Я когда соглашалась на эту роль, не знала, что их будет столько. После съемок подумала, что хорошо бы прописывать в договоре моментики с количеством и качеством интимных сцен. Только от большого доверия к Маше и любви к ней и от доверия к оператору Дмитрию Карначику я скрепя сердце это сыграла.

— С какими чувствами ждешь премьеру «Риты»?

— Я всегда очень переживаю, сомневаюсь. С трепетом и ужасом жду, когда выйдет сериал и его начнут смотреть все, а не только друзья, которые меня любят и поддержат в любом случае. Например, «Большую секунду» я посмотрела спустя полгода после того, как сериал вышел. Тогда уже все успокоилось, были хорошие отзывы, но я все равно каждую сцену смотрела с замиранием сердца.

   «Большая секунда»
«Большая секунда»

— А что понравилось из недавно увиденного?

«Банши Инишерина». Там два моих любимых актера — Колин Фаррелл и Брендан Глисон. Еще посмотрела классный фильм про убийство — «Рептилии», он всю дорогу держит в напряжении, там настоящий саспенс. И «Оппенгеймера», понятное дело.

— А «Барби»?

— Они начали за здравие, а кончили за упокой. Классный зачин, дикие идеи, но все как-то странно разрешилось.

— Как по сериалам?

— Наконец-то посмотрела оба сезона «Белого лотоса», еще российский «Балет». Сериал всех времен, веков и народов, который я могу пересматривать бесконечно (так и делаю), — это «Офис».

— Банальный вопрос, но хочется тебе его задать как вокалистке СБПЧ, самой жизнеутверждающей российской группы. Что тебе сейчас помогает сохранить себя?

Ванёк, сын мой. Стала больше читать. Понравился «Кокон» авторки Юэжань Чжан про взросление на фоне «культурной революции» в Китае. Сейчас читаю «Популярную музыку из Виттулы» скандинавского писателя Микаеля Ниеми (он написал крутой роман-детектив «Сварить медведя»). «Популярная музыка» тоже про детство, я вообще люблю книги, где автору удается передать детско-подростковое состояние, ощущения героя в этот период, представление о действительности. Идеальный пример в этом плане — «Щегол» Донны Тартт.

   Роман Донны Тартт «Щегол»
Роман Донны Тартт «Щегол»

Что касается музыки, то я в последнее время ее меньше стала слушать. Видимо, потому что много всяких бытовых дел. Из того, что я заслушала до дыр и скачала, чтобы можно было всегда слушать офлайн, — последний альбом Gorillaz. Постоянно слушаю нашу музыкальную сказку «Потерянное зеркальце», мы готовимся к ее постановке. Премьера будет на Кипре. Может быть, когда-нибудь снимем по ней фильм — по крайней мере, мечтаем об этом.

Автор: Лиза Кузнецова, Филипп Миронов