Почему, если вера - дар Божий, дар спасительный, то не всем он дается и не в одинаковом количестве? Почему если это так важно Богу, а для нас спасительно, то почему он так несправедливо распределяется?
«Вера превышает ум» - объясняет игумен Лука. Вера обретается человеком, именно от этого она называет высшим даром, высшим творением Божьим, то есть мы творения Божьи, как дети берем и принимаем то, что не видим.
Преподобный Макарий Великий говорил: «Одни копят себе деньги, а ты…». Переходи по ссылке в наш телеграм канал и узнай мудрый совет преподобного Макария, https://t.me/molitvaikona/9161 .
В своем послании к Римлянам 12:3 - 8 из стиха 3, утверждается, что Бог дает различные меры веры своему народу. Павел говорит, что мы должны "думать так, чтобы иметь здравый смысл, как Бог наделил каждому меру веры". В этом контексте это не является ограниченной ссылкой на уникальный духовный дар веры (1 Коринфянам 12:9). Ибо Павел говорит: «Я говорю каждому из вас не думать о себе более высоко, чем он должен думать; но думать так, чтобы иметь разумный суд, как Бог наделил каждому меру веры». "К каждому" относится к "каждому из вас". Бог дал всем христианам различные меры веры. Это вера, с которой мы получаем и используем наши различные дары. Это обычная ежедневная вера, по которой мы живем и служим.
В этом контексте Павел обеспокоен тем, что люди «думают о себе выше, чем должны были думать». Последнее средство от этой гордости заключается в том, что духовные дары не только являются работой Божьей свободной благодати в нашей жизни, но и та самая вера, с которой мы используем эти дары. Это означает, что все возможные основания хвастовства отнимаются. Как мы можем похвастаться, если даже квалификация для получения подарков также является подарком?
Вот насколько важно смирение в глазах Бога. Это точно такая же цель, как и у Бога, упомянутая в Ефесянам 2:8-9, где Павел подчеркивает, что спасительная вера - это дар: «Благодатью вы были спасены верой; и что не от вас самих, это дар Божий, а не дел, чтобы никто не мог похвастаться». Вера - это дар от Бога, чтобы никто не мог похвастаться. Или, как говорится в Послании к Римлянам 12:3, чтобы мы не думали о себе слишком высоко. Последний бастион гордости - это вера в то, что мы являемся создателями нашей веры.
Павел знал, что обильная благодать Божья была источником его собственной веры. Он сказал в 1 Тимофею 1:13-14: «Ра я был богохульником, гонителем и жестоким агрессором. Тем не менее, я проявил милосердие, потому что действовал невежественно в неверии; но благодать нашего Господа наполнилась верой и любовью, которые во Христе Иисусе". Он был неверующим. Но потом благодать переполнила его верой.
Так он знал, что это относится и к всем другим верующим. Он сказал Филиппийцам: «Вам дано, ради Христа не только верить в Него, но и страдать ради Него» (Филиппийцам 1:29). Вот почему он поблагодарил Бога, а не человеческую находчивость за веру, которую он видел в своих церквях: «Мы всегда должны благодарить Бога за вас, братия, как это уместно, потому, что ваша вера значительно расширилась» (2 Фессалоникийцам 1:3). Мы благодарим Бога за расширение веры, потому что «Бог выделил каждому меру веры» (Римлянам 12:3). Эта истина оказывает глубокое влияние на то, как мы молимся. Иисус приводит нам пример в Евангелии от Луки 22:31-32. Прежде чем Петр трижды откажется ему, Иисус говорит ему: «Симон, Симон, вот, сатана потребовал отсеять тебя, как пшеницу; но я молился за тебя, чтобы твоя вера не потерпела; и ты, как только вернешься, укрепи братьев твоих». Иисус молится о том, чтобы вера Петра поддерживалась даже через грех, потому что он знает, что Бог поддерживает веру.