Данная барельефная вставка над окном первого этажа исторического таунхауса Орлеанской канцелярии, также известного как Отель де Вуйае д’Аржансон, является точной копией барельефа, созданного французским скульптором эпохи Возрождения – Жаном Гужоном (годы жизни 1510-1567) – в 1549 году. Фотограф Эжен Атже (годы жизни 1857-1927) был особенно очарован историческим центром Парижа – столицы Франции, так как его здания и все великолепные дворцы были построены ещё до начала Французской революции.
Барельеф символизировал собой возрождение искусства на протяжении всей своей истории; с нимфой, напоминающей произведения классической античности, а его точное воспроизведение в 1600-ых годах ознаменовало собой возрождение французского искусства в целом. Исчезающие исторические здания, такие как Отель Кардинала Дюбуа, столкнулись с быстро нарастающей потребностью модернизации Парижа и избавления города от старых архитектурных стилей.
Несмотря на то, что это один из самых знаменитых интерьеров на территории Европы, особняк был полностью снесён в 1922-1923 годах во время реконструкции французского государственного деятеля по имени Жорж-Эжен Осман (годы жизни 1809-1891). Атже, несомненно, внёс свой вклад в документирование таунхауса, и спасённый декор, хотя и был недоступен для публики в течение многих лет после этого, стал современным проектом Всемирного Фонда Памятников и Национального Архива Франции, демонстрируя свою оставшуюся мебель как часть французской истории и государственного достояния.
- Фотохудожник – Эжен Атже
- Название – «Отель Кардинала Дюбуа, Улица Валуа, 10»
- Год создания – 1913
- Размеры – 22,2 х 18 сантиметров
- Материал – Альбуминовая печать
- Место нахождения – Национальная Галерея Искусства (Вашингтон, округ Колумбия, США)