Рязанский театр Драмы подготовил для зрителей очередную премьеру. Свет увидела постановка художественного руководителя театра Бориса Лагоды по пьесе Антона Павловича Чехова «Три сестры». Охарактеризовали её так — «ДНК пустоты в трёх действиях». Неожиданная характеристика полностью оправдывает замысел: зрителей приглашают будто бы с научной точки зрения исследовать трагичный феномен каноничных чеховских героинь и героев, и, конечно же, вместе с ними глубоко и ошеломительно пережить их большую общую душевную трагедию, сделав из этого значимые выводы.
«Три сестры» — пьеса, которая «пережила» тысячи сценических интерпретаций по всему миру. Но год от года авторы продолжают обращаться к уже знакомому сюжету о сёстрах Ольге, Маше и Ирине и их окружении. Герои пьесы — жители размеренного провинциального городка, где, возможно, могла случиться красивая, богатая и счастливая жизнь. Но, увы, здесь жизнь замерла в оковах косности и лени. Герои мечтают, но мечты их пусты и беспутны. Мысли о переезде в столицу, о блестящих карьерных успехах и настоящей любви так и остаются мыслями, ни одно мечтание не воплощается в результат. Более того, прозябая в пустых заботах и пошлости, проживая бесцельные дни, они постепенно теряют и то, что имеют: имущество, деньги, знания, энергию, здоровье и жизнь.
Постановка предлагает нам ответ на вопрос, в чём же причина тотального несчастья героев «Трёх сестёр». Всё дело в пустоте, которая заложена в их ДНК. Сызмальства воспитанные в праздности, неспособные брать ответственность за свои решения, переступать через себя и свои слабости, они не могут стать полноправными членами общества обновляющегося, где во главе угла встаёт труд, физический и душевный. Герои много размышляют о работе, но, скорее как о способе справиться со скукой, а не как о механизме, благодаря которому можно менять себя и жизнь вокруг. Кто-то из них даже предпринимает попытки к труду, но труд этот в итоге обременяет и тяготит. Ни один из героев не пытается сделать усилие над собой, попробовать пойти против пустой природы своей души. Как итог — всё сводится к многочасовым размышлениям о счастливом будущем за бутылкой вина и бесцельному философствованию.
«Три сестры» от Рязанского театра Драмы приятно удивят тех, кто в постановках любит трепетное отношение к оригинальному тексту. А то, как актуально продолжает звучать Чехов более чем через сто лет, заставит взглянуть на себя со стороны, на свои поступки, планы и приложенные к исполнению мечтаний силы. Нельзя не отметить декорации, которые оформляют сценическое пространство. Они особым магическим образом погружают нас в атмосферу старого поместья, шумящего рядом леса, трескучего мороза и ласкового майского солнца.
Особая роль отводится не только диалогам, но и хореографии, в также музыке. За счёт визуальных и звуковых элементов удаётся наполнить повествование яркими символическими образами, которые в свою очередь приближают нас к ответам на важные вопросы, заданные Чеховым. Ещё одно наблюдение — каждый чеховский персонаж прорисован режиссёром и артистами с какой-то особой глубиной и любовью. Несмотря на общий трагический лейтмотив повествования и безрадостные судьбы героев, зрителям дают возможность где-то поиронизировать над ними, где-то поддаться их обаянию, а где-то застыть в сильнейших переживаниях за их будущее.
Возрастное ограничение 16+
Фото пресс-службы Рязанского театра Драмы