Начнём с того, что все достоинства данного проекта которые я буду перечислять ниже это в первую очередь заслуга первоисточника, то есть оригинальной Dead Space образца 2008 года. Многие элементы оригинала были улучшены и даже в какой то степени доведены до абсолюта. Разработчики очень трепетно отнеслись к переносу как атмосферы, так и локаций прародителя. Да что тут говорить, я как человек игравший первый раз в Мертвый Космос 1.0 всего 2 года назад постоянно ловил флешбэки. Доходило до того что я точно знал где и какой некроморф вылезет в ту или иную секунду, но это не минус, по крайне мере для меня. Такова была изначальная идея ремейка - воссоздать хорошо работающую основу и улучшить её. Мы тут имеем 85% того что мы и так с вами видели в том далёком 2008 году, а остальные 15% это уже улучшения и нововведения. А стоит ли вообще играть? Давай те разберём по полочкам. Дальше по тексту оригинал 2008 года я буду называть просто: DS 1.0.
Сюжет
Основной сюжет остался нетронутым. Поменялись лишь несущественные детали, например, способ попадания на ту или иную локацию или местонахождение второстепенных персонажей в определённые моменты истории. Персонажи стали больше коммуницировать друг с другом из за чего их характеры раскрываются глубже.
Удачным решение на мой взгляд было дать Айзеку голос. Теперь он не просто истукан который молча выполняет приказы, а действительно высококвалифицированный инженер со своей точной зрения. В DS 1.0 мне постоянно казалось что все вокруг главные инженеры, а Айзек ничего не знает и просто следует командам. Там всегда нам объясняли что и зачем нам надо сделать, а в ремейке всё всегда исходит от самого Айзека.
Так же хорошо получились побочные задания, коих в DS 1.0 вообще не было. Их не много, но они органично вписаны в основной сюжет и больше раскрывают второстепенных персонажей.
Конечно же для фанатов старой трилогии в сюжете будет несколько интересных изменений, которые дадут новый взгляд на некоторые аспекты влияния Обелиска на разум людей и не только.
Звук
На мой взгляд, проведена колоссальная работа со звуком. Тут можно спроецировать у себя в голове всю вентиляцию по которой ползёт некроморф, чётко понимать где он вылез в дальнем коридоре за углом и какой это конкретно некроморф... и это всё по звуку. Каждое бульканье, всхлип, давление из труб или любой другой звук в игре, прям ощущается. Эмбиент тоже прекрасен, хотя может показаться что его тут нет вовсе, но это не так. Всё это конечно положительно играет на атмосферу.
Визуал
Над этим тоже хорошо поработали. Конечно лицевая анимация и свет не как в The Callisto Protocol, но всё же. Выгляди всё приятно и на должном уровне. Деталей стало больше, особенно это заметно по костюму Айзека. Теперь видно каждый винтик, каждую пластинку. Сам костюм стал увесистей, больше элементов. Теперь он больше походит на высокотехнологичный костюм, а не какой то там скафандр.
Некроморфам добавили несколько слоёв. Теперь им можно не только отстреливать конечности, но и сдирать с них кожу. Выглядит это всё очень смачно.
Геймплей
Геймплейно это тот же старый добрый Мёртвый Космос. Ничего лишнего. Из изменений только новый интерактивные элементы и карта, которая к слову горазда удобней прошлой. Что касается интерактива, то тут есть свой минус. К сожалению, иногда надо подойти прям впритык что бы понять можно ли взаимодействовать с тем или иным объектом. Я так пропустил одну голограмму почти вначале. Гораздо позже той локации нас уже учат тому что такие взаимодействия вообще есть в игре и это как то не правильным мне показалось. В остальном всё хорошо.
Помимо заскриптованных ситуаций в игре также есть свой ИИ отвечающий за обстановку. Игра не пытается напугать тебя бесконечными скримерами или некроморфами, тут соблюдается баланс за который и отвечает уже упомянутый ИИ. То выключается свет, то за стеной кто то издаёт странный звуки, то поломки вентиляции, то некроморф когда ты его абсолютно не ожидаешь, то какой то непонятный грохот...и тому подобное. Правда, когда Айзек уже с самыми прокаченными пушками бежит на перевес, то от данного эффекта уже ничего не остается ибо мы чувствуем себя самыми крутыми на борту.
Новая игра+
Для истинных фанатов тут есть Новая игра+ которая тоже была немного обновлена. Помимо возможности начать игру со всей экипировкой с первого прохождения и покупки костюма 6 уровня (при первом прохождении не доступно) тут также добавили 2 элемента. Во-первых это новые ксеноморфы, которые гораздо сильней стандартных и появляются уже в самом начале игры. Во-вторых это скрытая альтернативная концовка, которую можно разблокировать собрав все фрагменты обелиска. Концовка эта не является каноничной, но всё ещё может поменяться, если они возьмутся за следующие части.
Итог
Как я и говорил на стримах, для меня это больше ремастер чем ремейк, хотя называть это творение данным термином будет категорически не правильно, всё таки игра создавалась с нуля. Так или иначе для меня это хороший проект. Я несомненно получил от него удовольствие и мне было интересно ещё раз погрузиться в эту историю изучая все уголки USG "Ишимуры".
Так стоит ли играть? Конечно да, как минимум если:
1) Вы не играли в оригинальную трилогию, потому что она вас отталкивает из за устаревшей графики.
2) Вы истинный фанат этой вселенной. Всё таки тут добавили лора.
3) Вы в своё время просто пропустили всё по Мёртвому Космосу.
Это довольно добротный проект, заслуживающий внимания. Как минимум за то что оправдали ожидания. Любителям жанра точно зайдёт. Если будут ремейки 2 и 3 части в таком стиле, то обязательно возьмусь за прохождение.
8.5 из 10
Наш Ютуб / Наш Телеграмм / Наш Дискорд / Источник