Найти тему

Случай из 90-х, отучивший сотрудников "встречать по одежке"

Ограничиваю себя в вязании, хоть это и дается с трудом. Но ограничивать себя в общении не хочу. И сегодня расскажу вам историю, участником которой я была.

Приветствую всех любителей рукоделия! Меня зовут Мила и сегодня поговорим о том, всегда ли следует "встречать по одежке"

Хочется начать как в сказке: в давние-давние времена, когда в обиход только начали входить новомодные слова - менеджер, офис, бутик...

Когда появился первый Макдональдс и за котлетой, которая называлась новым словом - гамбургер, нужно было отстоять несколько часов в очереди...

Когда галантереи и универмаги стали закрываться за ненадобностью, а вместо них стали открывать бутики и шоу-румы, удалось мне устроиться на работу. По знакомству, конечно. Просто так было не устроиться.

это сейчас можно сесть за столик ждать заказ. Тогда - нужно было отстоять несколько частов, чтобы заказ сделать
это сейчас можно сесть за столик ждать заказ. Тогда - нужно было отстоять несколько частов, чтобы заказ сделать

В бутик. Должность моя называлась по-новому - менеджер по персоналу. Работы особой в кабинете не было - весь штат состоял из девяти человек. Иногда заходили соискатели, заполняли анкету, я проводила собеседование. Но не увольнялся у нас никто, поэтому анкеты так и лежали стопочкой в отдельной папке. На всякий случай.

Офис был за стенкой от торгового зала. В свободное время я по этому торговому залу ходила. Точнее, по трем залам - мужская одежда, женская одежда, трикотаж и аксессуары.

Тогда брендовыми вещами мы были не избалованы, смотреть на них можно было долго. Как на воду
Тогда брендовыми вещами мы были не избалованы, смотреть на них можно было долго. Как на воду

Первое время я с огромным интересом рассматривала дорогие брендовые вещи. Мне было интересно все - крой одежды, модели трикотажа, фурнитура...

Но когда каждый свитер изучен вдоль и поперек, когда знаешь из какой ткани сшиты костюм или пальто, рассматривать ассортимент становится скучно.

В такие магазины покупатели заходили нечасто. Кто-то по привычке ездил за одеждой на рынок, кто-то мог позволить себе покупать одежду за границей. Одним словом, девочки мои скучали.

Скучали и печалились. Потому, что такое понятие, как оклад, ушло. На смену ему пришло понятие - процент от продаж. А если нет продаж, то и зарплаты нет.

В один чудесный день в магазин почти одновременно зашли два человека. Один - совсем не колоритный мужчина в синих тренировочных. Тех самых, у которых оттягивались коленки. Одет он был простенько. Внимания к себе не привлекал. Просто вошел. Просто пошел бродить и рассматривать пальто.

Второй был ярким примером Москвы конца девяностых - яркий двубортный пиджак, пальцы в перстнях. Думаю, что таких персонажей многие помнят) От него веяло тяжелым парфюмом. И пафосом. Даже затрудняюсь сказать сейчас, чем больше.

пиджак против треников
пиджак против треников

Девочки мои засуетились, полетели к "пиджаку". Все сразу. Трещали как сороки, предлагая и то, и это. А он вальяжно ходил от одной к другой и требовал принести еще и еще.

На второго посетителя внимания никто не обращал. А зачем тратить свое время на "треники"?

Если бы девочки только знали, как они ошиблись в выборе потенциального покупателя!

Этот немолодой уже мужчина оставил в магазине такую сумму, что только за этот торговый день они могли бы заработать столько, сколько обычно зарабатывали за месяц!

А "пиджак", окончательно загонявший консультантов, купил только носки.

Разговоров потом было много. Девочки пытались понять, почему он так ничего и не купил. Обсуждали всё - начиная от "у нас ассортимент не удовлетворил запрос требовательного клиента" до "не умеем работать".

И никто из них не допустил даже мысль, что этот человек приходил не за покупками.

Покупки такие персонажи совершали. Но только в присутствии своей дамы. Чтобы впечатление произвести.

А в одиночестве ходили в магазин, чтобы продемонстрировать свою власть, унизить сотрудников, самоутвердиться за чужой счет. Потому, что персонал обязан. Персонал должен. Персонал не имеет права.

К ярким пиджакам девочки потом привыкли. И уже не бросались со всех ног, чтобы не потерять вип-покупателя. Потому, что были научены опытом - по одежке не встречать...