Многие родители спрашивают: как воспитывать детей, как быть с подростками которые не вылезают из виртуального мира, сидят с гаджетами круглые сутки и так далее?
Вот, что я могу сказать по этому поводу. Сначала самим родителям, или бабушкам и дедушкам своих детей , а также ,желательно и чужих ,нужно любить. Что из этого следует? Из этого следует, что с ними нужно познакомиться.
Дети - инопланетяне, которые к нам прибыли неведомо откуда. Мы про них мало знаем. В одну и ту же семью, от одних и тех же родителей, в одних и тех же условиях входят дети ,братья и сёстры, которые кардинально не похожи друг на друга.
Почему это происходит? Это сложный вопрос. Просто факт есть факт. Родителям не вредно узнать, кто их дети: они сильные или слабые, психологически и физически; они умные или глупые; они тщеславные или тихие и скромные; они любят, когда их хвалят или сидеть в тени, чтобы их оставили в покое и так далее.
Нужно постараться узнать, кто твой ребёнок. После этого нужно не свои амбиции удовлетворять, а именно, учить их в престижных школах, давать им нагрузки, от которых они помирают, фигурально выражаясь, а посмотреть, что именно этот мальчик или девочка могут выдержать, что интересно и что они поддерживают.
Есть дети, которые могут заниматься во многих кружках, секциях и, как ни странно, не устают. Чем больше на них навалишь, тем им лучше.
Но есть другие дети, которые выдерживают разве что школу. Из этого не следует, что у них низкий интеллект или что у них нет способностей - это другой тип человека, вот и всё. И к нему нужно относиться с доверием, уважением и с любовью.
Как пример: один человек может гирю поднимать 100 килограммовую, а другой может только сумку нести с килограммом яблок.
Так вы что хотите? Обязательно тому, кто эти яблоки несёт, ему нужно эту гирю 100 килограммовую дать? Вот какая цель? Ведь это цель удовлетворить собственное тщеславие, а не сделать счастливой жизнь своего ребёнка или внука: "Я естественно не могла родить никого кроме как Моцарта или Эйнштейна!" - говорит мать и губит при этом всю последующую жизнь своего собственного, очень хорошего ребёнка.
И это же относится и к учителям. Кстати говоря, учителям тоже не вредно узнать, кто те дети, которых они учат. Самый двоечник и разгильдяй может оказаться учёным.
Если почитать биографии великих людей, которые создали нашу цивилизацию, то практически каждый из них такой. Только один будет хулиган и бунтарь, а другой, наоборот, слишком тихий или даже аутичный.
Поэтому это серьезная вещь. Нужно начать с того, чтобы понять с кем мы имеем дело.
Так считает Татьяна Черниговская, исследователь, много лет изучающая тайны мозга. И это не просто частное мнение, а вывод ученого с опорой на научные знания.