По данным западных СМИ, в составе российского теневого флота находится 535 танкеров, причем большинство из них не имеют какой-либо известной Западу страховки. Россия продолжает упорно игнорировать потолок цен на нефть, да еще и умудряется экономить на фрахте.
Танкеры из ниоткуда
Когда по всему миру к концу прошлого года начали исчезать танкеры, а это, извините, — тысячи тонн железа с водоизмещением в сотни тысяч тонн (как несколько авианосцев), — главный вопрос стоял: «А кто покупатель?». На тот момент действительно казалось, что покупать танкеры взялись все и по всему миру. Китай, Индия, все ближневосточные монархии, другие страны Восточной Азии, Аргентина, Бразилия. Правда, кроме того, что танкер за двойную цену купило некое юрлицо, зарегистрированное в такой-то юрисдикции, ничего не было известно. Потому мы в какой-то момент действительно предполагали, что эти танкеры не стекаются куда-то к одной заинтересованной стороне. А вот нет, оказалось, что прямо вот в одно место все и стекались.
Reuters со ссылкой на Lloyd's List Intelligence сообщает, что в российском теневом флоте уже 535 танкеров, средний возраст которых составляет 23 года. Но любопытнее всего, что о 2/3 из них ничего не известно: ни то, где этот танкер был выпущен, ни кто был его владельцем, ни страховка, ни данные об экипаже — ровным счетом ничего. Откуда он взялся и кому принадлежит сейчас, а также что он перевозит, как часто, кому и в каком объеме, тоже остается под завесой тайны.
Имеется лишь факт того, что где-то исчезло n-ое количество танкеров и где-то появилось почти столько же, и перед западным мозговым центром вырисовывается квадрат Малевича. Больше всего от этого тяжело в Лондоне: бывшие владельцы судов остались хоть с неплохой выручкой за танкеры, а Туманный Альбион с носом — вместо многомиллионных страховок, которые он раньше так активно оформлял для российских перевозчиков. Ибо и страховка, и фрахт у РФ теперь свои — с блэкджеком и фанфарами. А цены на фрахт, к слову, эти масштабные покупки сильно сбили.
Экономия на перевозке
«Так много судов готовы плавать с российской нефтью, что фрахтовые ставки упали, что фактически принесло российским производителям еще больше доходов. По оценкам трейдеров и расчетам Reuters, продавцы российской нефти марки Urals этой осенью сэкономят около 7 долларов за баррель на фрахтовых ставках по сравнению с прошлой зимой, когда было введено ценовое ограничение», — пишет Reuters.
По оценкам агентства, Россия экспортирует нефть из балтийских портов по $70 за баррель, при том, что потолок, установленный Западом, — 60. А фрахтовая ставка для транспортировки в Азию и вовсе снизилась до минимального уровня с момента введения ценового потолка:
«Стоимость перевозки на 100 000-тонном танкере из портов Балтии в Индию в октябре упала до $4,8-5,2 млн (около $7 за баррель) в сравнении с более чем $15 млн (около $14 за баррель) на начало 2023 года — сообщили трейдеры».
Да и фрахт этот, он такой, — по сути, перекладывание денег из одного кармана в другой с российской стороны. А теперь кого-то удивляет вот эта новость?
«Доходы от экспорта российской нефти в сентябре выросли на $1,8 млрд, до $18,8 млрд, что стало самым высоким показателем с июля 2022 года», — доклад МЭА.
А помните, как в прошлом году генсек НАТО в надменном тоне выразился после присоединения Финляндии, что Россия, мол, хотела меньше НАТО у своих границ, а получит больше НАТО? Собственно, тут можно сказать, пришла ответочка одновременно и по карману, и по самолюбию. Запад хотел, чтобы у России было меньше денег от реализации энергоносителей, но получил обратное: у России теперь стало больше денег. Поражает тут разве что очень тупой принцип складывания слов в предложения в английском языке. А хотя, это уже совсем другая история.
🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA