Найти тему
Хронограф

Проекты Сызрани

В городе реализуют идеи, назревшие с советского времени

Автор: Вероника Синицына

3 октября подписан контракт и сразу же начаты дорожные работы на стыке ул. Московской и ул. Ульяновской в г.о. Сызрань. Их предваряла капитальная замена теплотрассы. Это далеко не первый проект главы г.о. Сызрань Анатолия ЛУКИЕНКО, требующий немедленного решения и направленный на перспективу.

В 2023 г. были начаты и завершаются масштабные работы по замене коммунальных сетей по ул. Ульяновской в историческом центре Сызрани. Такого объема «капиталки» в коммунальном секторе не видели здесь давно. Меняли не отдельные участки или трубы, а выработавшие свой ресурс линии полностью. Это является одним из принципиальных отличий работ 2023 г. от предыдущих «ремонтов».

Капитальные мероприятия - это и работа на перспективу. Теперь уже не придется бесконечно устранять порывы, латать дыры на каждом шагу, раскапывая и засыпая щебнем вновь одни и те же участки. А это означает и повышение качества оказания коммунальных услуг, улучшение жизни населения.

Важно было во что бы то ни стало в этом же году, сразу по завершении замены коммунальных сетей, привести в порядок и проходящую над ними дорогу. По соглашению с министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. Сызрани были выделены дополнительные средства, и эти работы, пусть и в октябре, также начались, хотя с территории еще не ушла занятая на перекладке сетей техника.

- Отдача от подобных проектов видна не сразу. Наоборот, поначалу они могут вызывать негативное отношение от части населения, испытывающего неудобства от сокращения или отсутствия той или иной коммунальной услуги или вынужденного менять удобные или привычные пути следования, пусть и временно. Но, конечно же, капремонт автодороги сразу после замены коммуникаций провести было более чем целесообразно. Еще лучше - максимально сблизить два проекта по времени, практически слив их в один, - говорит один из сызранских строителей, предприниматель Валерий Авдеев.

Плюс к этому подобные проекты всегда тянут за собой необходимость проведения каких-либо дополнительных работ, например, по благоустройству. А это тоже лишние деньги и лишнее время, лишнее беспокойство горожан. Именно поэтому за реализацию простых и понятных, но не дающих сиюминутных выгод идей руководители территорий берутся неохотно. Шишки набить легко, а спасибо ни от кого не дождешься.

Таких «шишек» хватило и на названном объекте. И то, что пришлось перекрывать автомобильное движение, - только одна тому причина. Не зря понятие «ежедневный контроль» вошло здесь в реальную практику.

- Главное - результат. А это и сведение к минимуму риска возникновения аварийных ситуаций на данном участке в коммунальной сфере, и улучшение дорожных условий, что в конечном счете является и вопросом безопасности жизни, - считают в Сызрани.

И таких проектов много. Взять хотя бы самый, наверное, необходимый из них - строительство нового моста, соединяющего исторический центр города с вокзалом железнодорожной ст. Сызрань-1. «Старичок», носящий в народе прозвище «Горбатый», в последние годы выглядел просто ужасно, разваливался на глазах, с него сыпались камни. Хоть для какого-то снижения нагрузки на него было введено реверсивное движение транспорта.

«Ворота» города должны были быть не просто обновлены, косметический ремонт здесь не подходил. И вот, наконец, решение о сносе старого и строительстве нового моста принято, привлечены средства, найден подрядчик, работы, которые должны завершиться в конце 2024 г., начаты.

Всему этому предшествовала большая подготовительная работа. Достаточно сказать, что нужно было перестраивать не только схему движения автотранспорта на железнодорожный вокзал, а и часть системы городского автобусного сообщения, сдвигая «конечную» остановку большого числа муниципальных и частных маршрутов.

При этом также было понятно, что названные перемены и ограничения будут восприняты неоднозначно и даже негативно. Только вот другого выхода не было. В противном случае в ближайшее же время главный вокзал города мог быть полностью отрезан от автомобильного, а частично и пешеходного сообщения, т. е. по факту перестал бы выполнять свои функции.

Почти параллельно этому продолжалось благоустройство в районе Монастырской набережной, сопряженное со многими другими работами, в т.ч. и с расчисткой акватории р. Сызранки, за которую тоже не могли взяться с советского времени, а затем на реконструкцию был закрыт нижний мост через нее.

Впереди - новые реализованные проекты.