Этот человек - Момофуку Андо, хотя его имя мало кому известно. Однако именно он совершил величайшее открытие в Японии за последние сто лет - изобрел быстро заваривающуюся лапшу. Нет, это не караоке и не портативный аудиоплеер, изобретенные японцами.
Сложное детство
Момофуку Андо, родившийся в 1910 году на Тайване, потерял родителей и вырос среди старших братьев и сестры в доме бабушки и дедушки, которые владели магазином одежды. Позднее, когда его семья вернулась в Японию, он пошел в университет и в то же время помогал развивать семейный бизнес. Однако вторая мировая война серьезно повлияла на его дела, и после войны он переключился на торговлю солью.
Банкротство
Изначально его бизнес успешно развивался, и его уважали в бизнес-сообществе Осаки, третьего по размеру города в Японии. Ему предложили стать председателем одной из местных кредитных ассоциаций. Однако компания обанкротилась, и Момофуку Андо был вынужден рассчитаться с кредиторами, используя свои собственные средства. Это привело к его финансовой нестабильности. Для выживания, он начал поиск идеи для нового стартапа и внезапно вспомнил сцену из времен войны. Это была очередь на одной из улиц Осаки, где готовили традиционные японские рамен-лапшу, и люди долго ждали своей порции в холоде. Этот эпизод вдохновил его создать лапшу, которую не нужно долго готовить.
Начало своего дела
Однако воплотить свою идею в жизнь оказалось гораздо сложнее. Момофуку Андо не хотел просто создавать обычную сухую лапшу, так как такой продукт уже существовал. Его целью было разработать лапшу, которая не только долго хранилась, но и мгновенно готовилась, имела вкус и была питательной. Для проведения экспериментов он построил кухню-лабораторию в сарае рядом с своим домом в Икеде, оснастил ее простейшим оборудованием - машиной для приготовления лапши и котлом для варки. Несмотря на многочисленные неудачи, он упорно работал и провел год, спав всего по четыре часа в день. Прорыв произошел, когда он случайно опрыснул лапшу обычным садовым шлангом, затем обжарил ее в пальмовом масле, удалил излишнюю жидкость и высушил в виде брикета. Это оказалось идеальным решением! Для придания лапше более насыщенного вкуса, он начал прикладывать два пакетика к каждому брикету - один с бульоном и специями, а другой с порцией пальмового масла.
В 1958 году продукция Nissin Food Products впервые появилась на прилавках магазинов и тут же стала бестселлером, завоевав не только популярность в Японии, но и за ее пределами. Через 12 лет лапшу Момофуку ели люди во всей Азии, Европе и Америке. Но он не останавливался на достигнутом. В 1971 году он совершил ещё один прорыв, упаковав свое изобретение в водонепроницаемую пенополистироловую чашу. Просто добавьте горячей воды, и ваш обед готов! Это удобство быстро приобрел популярность среди студентов и занятых людей, которые обедали на ходу. Позже Андо добавил сушеные овощи в лапшу, превратив ее в популярный суп, который пользуется спросом и по сей день.
На сегодняшний день компания Андо является безусловным лидером на рынке быстрозаваривающейся лапши. Их ассортимент включает более двадцати различных видов, а производственные емкости компании находятся по всему миру - от США до Перу. Nissin Food Products экспортирует свою продукцию в 70 стран, и каждый год её выбирают почти сто миллионов потребителей.
Сам Андо Момофуку работал в своей компании до последних дней своей жизни. Он ушел из жизни 5 января 2007 года, в возрасте 96 лет. Его смерть вызвала отклик по всему миру, и американская газета The New York Times опубликовала заголовок на первой странице с надписью: "С благодарностью Мистеру Лапше".