Найти тему
Школьные посиделки

Единая система оплаты труда будет утверждена до конца года

Оглавление

Про зарплату учителей не рассуждает разве что ленивый. А что же говорят об этом сами учителя? Верят ли они словам министра Сергея Кравцова?

Ну, для начала познакомьтесь с тем, что он говорит.

Скрин с с сайта: https://tass.ru/obschestvo/18906793
Скрин с с сайта: https://tass.ru/obschestvo/18906793

А что он собственно сказал нового в Год Педагога и Наставника? Да по сути ничего нового. А учителя ждали, надеялись, что не только в шквале мероприятий будут участвовать, но и получат давно обещанное и достойное повышение зарплаты.

Читаем слова Кравцова по смысловым отрезкам, как мы детей в школе учим

1. "Что касается единой системы оплаты труда, то основные подходы этой системы уже разработаны".

Где и кем разработаны? Каков результат разработки? Почему учителя в неведении процесса разработки? В чём она заключается?

Читаем второе предложение, по логике там должна быть отгадка на загадку из первого предложения.

2. "Мы систематизировали стимулирующие выплаты, сегодня у нас уже подготовлен четкий перечень, мы надеемся, что до конца года этого мы его утвердим".

Представляете, речь то не о повышении оклада, от которого "пляшет" наша зарплата, а про стимул. Вообще учителя считают это слово "стимулирующие" ругательством. Почему? Да потому что есть школы, где эти стимулирующие выплачивают в минимальном размере или их вообще не выплачивают. Нужно оклад за ставку сделать достойным, чтобы не вели учителя по 2 ставки. А стимулирующие давать за дополнительный объем, достижения, конкурсы и т. п. Оклад 8-10 тысяч, кому скажи - засмеют! Они опять про стимулирующие.

Да и вообще скоро стимулировать некого будет. Одни пенсионеры остались, молодёжь уходит без объяснения причины прямо в разгар учебного года.

3. "Сейчас в стране наблюдается "определенный перекос" в начислении зарплат учителям, потому что по закону фактически каждая школа устанавливает свою систему оплаты труда."

А вот с этим я согласна, перекос есть и ещё какой. Удивительно, как это наконец заметили. Да, каждая школа сама устанавливает свои правила игры. А почему? Это зависит от региона, в котором школа находится. Есть регионы богатые, а есть дотационные. Но простите, неужели учитель в этом виноват? Кубышка не резиновая.

И ведь есть 2 выхода всего: уехать в другой регион на "заработки" или уйти из школы совсем. Третий вариант не подходит, ведь работать в 2 смены на 2 ставки скоро будет уже некому.

4. "Когда у нас будет единая прозрачная система оплаты труда с определенными понятными критериями начисления, в том числе за стимулирующие, я уверен, что ситуация будет меняться"

Ну а тут что нового мы узнали? Когда будет, тогда и поменяется. А сроки где? Тут учителя сами предложили сроки на выбор:

Филологи: Когда рак на горе свистнет.

Математики: От перестановки слагаемых сумма не меняется, но меньше стать может.

Биологи: Очередная утка

Учителя начальных классов: Сказка про мочало, начинай сначала

Историки: Сколько жизнь нас не учила, а сердце верит в чудеса

Физики: Сказать - не значит сделать

Иностранцы: Лучше бы помолчал

Классные руководители: Хотелось бы, чтобы в Год педагога и наставника удивили народ к Новому году.

Администрация: Школа - это не место для зарабатывания денег

А про прозрачные зарплаты мы уже несколько лет слышим. Она от степени прозрачности не увеличивается. А вот и моя зарплата 3 года назад. Обратите внимание на стимулирующие выплаты учителя высшей категории, наставника молодёжи, руководителя творческой группы.

А вообще, странно всё это. Приказы, рекомендации, отчёты быстро утверждаются, а вот Единая Система Оплаты Труда Учителей будет утверждена до конца года. Правда о каком годе идёт речь? Скоро узнаем.

С вами была Татьяна, автор канала.

Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Поддержите автора!