Модернизация подвески — очень распространённая доработка. И далеко не всегда это, например, радикальное занижение автомобиля «для красоты» — порой такой тюнинг бывает малозаметным и, соответственно, не привлекает внимания сотрудников ГИБДД. Но что всё-таки говорит на эту тему закон? Законна ли установка альтернативных пружин? Узнали у юриста.
Решил поставить на автомобиль более жёсткие пружины для улучшения управляемости. Но на сервисе сказали, что это изменение конструкции, и рекомендовали установить демпферы — проставки между витками пружин, которые меняют характеристики подвески. А это разве не внесение изменений?
Отвечает Юлия Цветкова — юрист, автор книги «В очереди за правосудием»
Подвеска в автомобиле имеет конструктивные особенности и характеристики, подобранные на заводе. Поэтому замена элементов, равно как и установка резиновых проставок, меняющих характеристики или дорожный просвет, — прямое изменение конструкции транспортного средства. Сюда же относится укорачивание пружин для изменения дорожного просвета.
Если есть сильное желание что-то поменять, придётся регистрировать изменения в ГИБДД и проходить техосмотр. Но стоит иметь в виду, что эксперты одобрят не любые изменения в подвеске, так как они должны отвечать требованиям безопасности.
Другое дело, если владелец решил поставить узлы от аналогичной, но, например, «заряженной» модификации такой же модели. Если эта версия имеет тот же ОТТС, то проблем не будет — ведь новые детали для машины являются штатными.