В конце 1980-х этот фильм был особенным. Путешествия во времени всегда привлекали людей, а тут ещё и можно понаблюдать за приключениями забавного парнишки Марти, который отправляется на тридцать лет назад и встречается со своими родителями, являющимися его ровесниками.
Но вторая часть, о которой мы поговорим позже, вызвала ещё больший интерес. Ведь там говорилось о будущем. Прошлое-то мы худо-бедно знали, а там будущее. Но с третьей частью интерес к истории приключений Марти иссяк как и фантазия создателей фильмов. Неумелый вестерн и куча повторов... Но об этом тоже позже.
Сейчас вспомним первую историю. А дело происходит в 1985 году, когда 17-летний Марти МакФлай (Майкл Джей Фокс), который дружит с учёным дядькой, годящимся ему в дедушки Эмметом Брауном (странная дружба конечно), отправляется посредством созданной последним "машины времени" на тридцать лет назад, в 1955 год.
Кстати, всегда поражал убогий выбор Роберта Земекиса. DeLorean DMC-12 выглядит очень дёшево и топорно и тем более смешно слышать фразу Дока Брауна: "Если ты делаешь машину времени из автомобиля, то почему бы ей не выглядеть стильной...". Стильного тут точно ничего нет. Выпускали этот автомобиль для США, к слову, в Северной Ирландии. В общем налицо какой-то заказ и не более того. Но "ВАЗ-2107" выглядит бы куда стильней для "машины времени". А вообще если говорить о стилях, то лучшие автомобили были созданы в 1940-1950-х г.г.
Приятная музыка и чистые декорации нам рисуют почти идеальный образ США что в прошлом, что в настоящем. Но не обошлось даже здесь без американской трусости и глупых комплексов. Так ливийцы были показаны глупыми террористами, а в руках у них были советские автоматы Калашникова, которые постоянно заедали, чего не могло быть в принципе (и американцы это прекрасно знают). Но ливиец с укором гремит проклятием: "Эти советские автоматы!" И сразу становится понятно, что фильм снова снимали очередные пропагандоны Голливуда, которые даже в сказку пустят дурные газы из своего империалистического зада.
Как умные люди, мы эту фразу пропускали мимо ушей - ну что взять с закомплексованных и болезных? И просто смотрели фильм дальше.
Теперь он совсем не смотрится. Или смотрится как нечто порой даже скучное и заурядное. Интерес пропал совершенно, потому что мы прекрасно понимаем, что 1950-е и у нас были лучше 1980-х, а сами 1980-е были в сотни раз лучше всего XXI века... Та незримая романтика в этих фантастических иллюзиях уже иссякла. Разочарование в современной жизни достигло своего апогея.
Вся эта "мы сами делаем свою историю" и прочие бла-бла-бла уже не работают. Потому что мы прекрасно понимаем, что нами вертят как хотят и сам этот мир создал вовсе не добрый бородатый дядька, сидящий где-то там повыше космоса.
Мы потеряли всё лучшее что было и с головой окунулись в бесконечный всепоглощающий мрак прожорливой бездны ада, где нет места ни таким Марти, ни всему тому, что вызывало в нас интерес как к прошлому так и к будущему.
Но если появится свободная минута, то можете либо вспомнить как это было, либо посмотреть впервые те самые популярные путешествия во времени, что выходили в свете кинематографа.
Пересказывать сюжет не имеет смысла. Всякий, кто знаком с кинематографом знает об этой трилогии. Не так уж и много в нём было увлекательных путешествий во времени. А "Назад в будущее" здесь конечно в первых рядах.
И хотя американцы позиционируют его как научно-фантастический, но это смешно, поскольку от науки здесь вообще ничего. Голливуд и так славится тем, что не снял по сути ни одного правдоподобного фильма, а в "Назад в будущее" объективно показана такая чушь со всеми этими перемещениями, ударами молнии в часы и т.п., что язык не повернутся на полном серьёзе отнести Эммета Брауна с его бреднями и приспособлениями к рангу учёных.